Ритм присутствует в жизни и в искусстве. На уроках по предмету «Композиция станковая» учащиеся 1 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ДХШ г. Белгорода знакомятся с основами композиции. Изучая основы композиции, мы познакомились с понятиями «формат» и «композиционный центр». При создании сюжетной композиции изображаются объекты, которые могут повторяться и располагаться на различных пространственных планах. При этом менять размер и цвет. Такой прием – один из важнейших композиционных приемов и носит название «ритм». Ритм присутствует в музыке, архитектуре, декоративном искусстве, графике, живописи. Ярким примером проявления ритма могут стать изображения орнаментированных Древнегреческих ваз, образцы Борисовской керамики, Жостовские подносы, ткани с рисунком (набойка), роспись по дереву (шкатулки). Знакомство с понятием «ритм», его особенностями, видами и его ролью в композиции преподаватель Медведева Юлия Евгеньевна начала с наблюдения за предметами быта, посудой. Анализируя форму кувшинов, различных по размеру, пропорциям, орнаментальному оформлению, ритмично чередующихся в постановке, учащиеся создали композиции, в которых применили ритмическое чередование трех элементов – величина, форма и цвет. Находя гармоничные цветовые сочетания, дети создали выразительные работы и сумели передать ритм.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев