Консультация позволяет педагогическим работникам увеличить объём профессиональных знаний, углубить познания в той или иной области, усовершенствовать навыки в сфере осуществления образовательного процесса, расширить знания в отношении требований, предъявляемых к педагогу и т.д.
15.04.2024 года в МБДОУ детский сад «Весёлый городок» проведена очередная консультация для воспитателей учреждения на тему «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».
Выступающие напомнили коллегам о том, что обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями.
В ходе беседы педагоги уточнили, что сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. На занятиях по математике в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности. Использование наглядности в педагогическом процессе детского сада способствует обогащению и расширению непосредственного чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию наблюдательности. Однако, существует ряд требований к наглядности в ДОУ, которые воспитатель должен учитывать в своей работе. Это и количество материала, его размер, яркость, привлекательность, эстетичность, известность, разнообразие, действенность на разные органы чувств, динамичность, достаточность, удобство, соответствие гигиеническим требованиям, дозированность и т.д.
Таким образом, при обмене опытом между воспитателями, выявлении знаний, анализе конкретных ситуаций собравшиеся пришли к выводу, что эффективность обучения достигается соединением слова воспитателя, практических действий детей и различных средств наглядности, поскольку процесс формирования понятий неотделим от конкретных представлений, от формирования способов действий.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев