Сказки на ночь...
Оборотни
Выматывающая жара, стоявшая вторую половину июля и сводящая с ума всех сотрудников фирмы по продаже электротоваров и комплектующих к ним, наконец, снизилась. Этому способствовал сильный дождь, ливший шесть часов кряду и затопивший дороги и тротуары областного центра.
В уютном кабинете Виктора, главного менеджера по работе с клиентами, тихую музыку разогнал резкий звонок офисного телефона. Подняв трубку, Виктор услышал голос лучшего друга, Сергея, с которым они уже шесть лет не виделись из-за множества всевозможных причин.
— Привет, Витёк! Как поживаешь?! — раздался жизнерадостный голос Сергея.
— Не Витёк, а Виктор Николаевич, АО «Сириус», — с иронией поправил его Витя и сам рассмеялся нелепо прозвучавшему официальному тону. — Всё в порядке, старина! Только скучно до безобразия.
— А у меня как раз есть одно средство от скуки. Приезжай ко мне в гости, нужно обсудить! — голос Сергея пульсировал оптимизмом.
— Хм, а что — впереди два выходных, жена с детьми в отъезде, отдыхает в Турции, – вполне себе можно, — озвучил возникшую мысль Виктор.
— Раз так, то я запасаюсь коньяком и закуской, с тебя — мангал и уголь, а ещё два больших серебряных ножа забери у Михалыча в антикварном, мне на подарок надо. Он в курсе, — раздал задачи Сергей и отключился.
Блестящая свежей краской «Приора» Виктора уже третий час ехала по тому покрытию, который в соседней области именовали асфальтом. Свернув с оживлённой трассы и проехав с пару десяткой километров, он, миновав очередной ухаб, в котором едва не оставил переднее колесо, со всей пролетарской ненавистью мысленно пожелал здоровья местной автодорожной организации, отвечающей за этот участок. Вскоре он подъехал к затерявшемуся среди лесопосадок дачному посёлку с далеко разбросанными друг от друга домами самого разного достатка. У ворот искомого участка его уже встречал хозяин.
— Ох и занесло тебя, Серый, в такую глушь. Даже навигатор потерялся в поисках маршрута, — сказав это, Виктор обнял старого приятеля, потом отстранился и внимательно посмотрел на товарища. — Ну, рассказывай, ради чего я мучил подвеску!
— Глянь, какой я дом приобрёл, — похвалился Сергей добротным двухэтажным коттеджем с красной черепичной крышей. — До цивилизации далековато, однако чистый воздух, лес рядом, соседи далеко и вообще только на пару недель летом приезжают.
— Ты про дело говори и за встречу наливай коньяк, — Виктор открыл багажник, вытащил из него сборный мангал и мешок с древесным углём.
—Тут такое дело, Витя… — хозяин замялся в нерешительности. — Я до недавней поры холостой был: сначала заграничные командировки, потом с головой ушел в бизнес. Бизнес так себе, но вполне хватает. И вот понравилась мне тут одна женщина. Набожная слишком, но это ничего. Я как старый атеист перевоспитаю. Или она меня. Она живет на соседнем хуторе, Олей зовут. Красивая очень. Немного странная, занимается народной медициной, к ней люди порой приезжают на таких машинах, что мне и не снилось.
— О, здорово! Поедем свататься?! — Виктор удовлетворённо потёр ладони. Крупная зелёная муха, севшая на лобовое стекло «Приоры», повторила его жест. — Слушай, в этом деле без коньяка точно никак.
— Да погоди ты с коньяком, голова нам обоим нужна трезвая, — остудил пыл гостя Сергей. Его голос стал серьёзным и немного напряжённым. — Ты как думаешь, я психически нормальный человек?
Виктор хмыкнул от неожиданного вопроса и изучающе посмотрел на товарища. Перед ним стоял крепко сложенный, высокий тридцатишестилетний мужчина, в лёгкой клетчатой рубашке с закатанными по локоть рукавами и серых потертых джинсах. Сергей в их студенческой компании всегда был настоящим лидером, человеком, абсолютно уверенным в своих действиях. Однако сейчас в его голосе сквозило сомнение, которое не получалось скрыть.
— Я к ней заехал вчера по делу и заодно на ужин напроситься хотел. Смотрю, дом у неё закрыт, живность шумит по сараям, собаки нет на цепи. Постучался в дверь — никто не открывает. Подумал, что неладное случилось, нужно ломать, вдруг ей плохо, ведь одна живет, помочь некому, если что. Только собрался выбить дверь — она открывает, бледная как смерть и глазами шарит опасливо по двору. «Быстрее, заходи в дом», — торопливо говорит и за руку меня в дом тащит, — Сергей замолчал, нахмурившись, а Виктор улыбнулся, представив, как девушка тащит его стокилограммового друга.
— Наверное, её кто-то напугал? — спросил Виктор.
— Ага. Ещё как напугал… Вокруг нашего посёлка много лесов, в которых разбросано немало нежилых хуторов. Из них молодёжь ещё в начале нулевых уехала, старики поумирали. Вот Оля мне и выдала, что с северного Старого хутора к ней в коровник наведался настоящий оборотень и корову, а потом собаку разорвал, — говоря это, Сергей заметно нервничал. — Витя, я же в органах десять лет отработал, таких сказочников наслушался… По глазам уже видел, когда человек врёт. А тут другое. Я подумал, что дикий зверь её корову задрал. И собаку тоже. Медведи у нас не водятся, а вот шальной волк вполне может на малолюдный хутор забежать. Тем более в Ольгином хуторе всего-то — три жилых дома, каждый в сотне метров друг от друга. Соседи — семья с детишками и дед-инвалид. Такая себе помощь.
— Так ты бы вызвался побыть личным телохранителем для дамы, — хитро прищурился Виктор. — Помню, что у тебя наградной «Макаров» имеется. Произвёл бы на девушку впечатление.
— Я сразу и вызвался, — напрягся Сергей. — С этого момента и начинается то, что мне никак не понять. Я съездил домой, достал пистолет из сейфа, а когда стало смеркаться, поехал к ней обратно. Она заперлась на ночь в доме, а я спрятался в кустах за курятником и стал ждать. Было около часа ночи, когда я услышал шорох неподалёку свинарника и пошёл проверить, что за шум.
— И как? — спросил заинтересовавшийся Виктор. — Подстрелил волка?
— Волка? Я такую зверюгу воочию сроду не видел, Витя, даже в зоопарке. Оно немного меньше медведя, но крупнее волка. Мы с ним нос к носу возле свинарника столкнулись. Благо, у меня после оперативной работы реакция ещё осталась. Он на задние лапы поднялся и лапой ударить попытался. Я на спину завалился, как учили, откатился в сторону и весь магазин в упор почти высадил.
— Лапой ударил? Волки же, если не ошибаюсь, горло рвут? — не поверил Виктор.
— Клянусь, как человек на задних лапах стоял. И глаза не звериные, а практически человеческие, как у нас с тобой. В общем, отскочили мы друг от друга. Я в дом ретировался, а утром пошёл смотреть кровь на траве. И что ты думаешь? Пусто, нигде ни капли. Весь магазин расстрелял, Вить! А стреляю я, ну ты знаешь, — Сергей ткнул пальцем в сторону серванта, на средней полке которого стояли призовые кубки с соревнований по стрельбе.
— Хм, занятная история, — протянул Виктор. — А что в этих местах народ из спиртных напитков предпочитает?
— Не веришь, значит, — рассердился Сергей. — Хорошо, я тебе сейчас покажу. Я машину как раз тогда к сараю поставил, и стычка под фонарем была. Регистратор снимал.
Сергей сходил к машине, вытащил из автомобильного регистратора квадратик SD-карты и вставил его в обшарпанный ноутбук. Запустил сохраненный файл. Виктор недоверчиво смотрел на экран. Картинка показывала, как его друг прячется в кустах за постройкой. Сразу припомнил попытавшегося остановить его гаишника, который точно вот так прятался и считал, что его совсем не видно.
Однако улыбка быстро сползла с его физиономии, когда ползунок видеофайла дополз до 0:39. На неплохо освещенной площадке под жёлтым фонарем регистратор отчётливо отобразил Сергея с пистолетом в руке и вставшего перед человеком на дыбы массивного зверя, крайне похожего на волка. Затем затрещали выстрелы, и фигуры метнулись друг от друга в разные стороны. Виктор оглянулся на хмурого Сергея, а тот ткнул пальцем в нижний угол экрана и выругался со словами «вон второй сидит».
Несколько минут оба молчали, обдумывая увиденное: Виктор старался придумать логичное объяснение, а Сергей был подавлен тем, что обнаружил второго необыкновенного зверя, чей силуэт удалось разглядеть в свете фонаря.
— А серебряные ножи, получается, я привёз, если не сработают обычные средства, — сообразил Виктор.
— Надеюсь, Михалыч туфту не подсунул, у него сеть магазинчиков, за репутацию отвечает. Мы с ним знакомы, я его предупредил, — приятель кивнул, достал из металлического сейфа блеснувший воронёным стволом карабин «Вепрь» с коллиматорным прицелом и многозначительно протянул оружие Виктору. Затем ехидно поинтересовался, получилось ли отвлечь друга от нудной офисной работы. Быстро перекусив, друзья погрузили необходимые вещи в хозяйский "уазик" и поехали к Ольге.
Ольга, явно выглядящая моложе своих тридцати лет, встретила прибывших с надеждой в глазах.
— Спасители мои… — вдруг всхлипнула она, повиснув на шее сначала у Сергея, потом у Виктора. — Я ужасно боюсь. Этот монстр же сначала скотину мою съест, а потом и меня…
— Команда охотников на оборотней прибыла, — нарочито бодро отрапортовал Виктор и сам поморщился от фальши в своей интонации. Ему тоже было не по себе, хоть он и хорохорился.
— Давайте сюда все патроны – их подготовить нужно, а на вас должны кресты быть, — засуетилась хозяйка. Мужчины поторопились выполнить её просьбу, не совсем понимая, что она собирается делать. Она собрала все имеющиеся боеприпасы у гостей и прежде, чем они успели вставить хоть слово, сложила их в тряпицу, а затем окунула три раза в маленькую кастрюльку с зеленоватой жидкостью. Откуда-то достала и нацепила на гостей простенькие деревянные крестики на веревочках.
— А с этим вы на зверя собрались? — засмеялась девушка, оценив столовые ножи из серебра. — Мелковаты будут. Вот, топор возьмите в прихожей, и тесак заточенный лежит в пакете, купила в хозяйственном магазине, на праздники свиней резать буду.
Мужчины, не споря, принесли ей топор и зловещего вида тесак, лезвия которых Ольша окунула в ту же кастрюльку и вытащила, что-то прошептав.
— Оля, покормить бы гостя с дороги, — попросил хозяйку Сергей.
— Да брось, какая тут еда, — отмахнулся от предложения Виктор. — Может, в полицию позвоним, запись с регистратора покажем?
— Не стоит, тут один участковый на шесть сёл, не считая хуторов. Времени нет на это, — возразил Сергей. — Участкового я знаю, он скорее команду санитаров пришлёт из районной психушки. А запись сейчас смонтировать — дело техники. Не поверят. Короче, мы тут должны сами разобраться. Вот когда хлопнем зверюг, тогда и оповестим власти.
— А если звери наши старания не оценят и скушают нас? — поинтересовался Виктор. — Не то, чтобы я боялся, но у меня есть семья, кот, наконец.
— Ты для подстраховки, — возразил ему Сергей. — Займёшь позицию с ружьем на крыше и, если чего пойдёт не так, прикроешь. Вниз не слазь, чтобы ни происходило.
За окном быстро начало темнеть, как только красноватый солнечный диск завалился за лес. Через час на ночном небе зажглись самые яркие, первые звёзды. Сменившая дневное светило полная луна, казавшаяся приклеенной к ночному небосводу, и без фонаря позволяла разглядеть, что делается во дворе.
— Осторожно лезь на крышу, там лестница дряхлая, и пятая ступенька сломана, — тщательно напутствовала Ольга Виктора, забирающегося на крышу.
— Ты аптечку приготовь на всякий случай, — скомандовал Сергей и поцеловал девушку в щёку. Та мигом порозовела и поспешила уйти в дом, зашумев задвигаемыми засовами.
Прошёл ещё час. Виктор, уже отлежавший все бока на ребристой шиферной крыше, всё больше мысленно ругал себя за то, что втянулся в эту нелепую и, похоже, очень небезопасную историю. Однако не помочь другу он, разумеется, не мог. Место для обзора было выбрано отлично. Отсюда был хорошо виден не только двор и прилегающая дорога, но и лес вдалеке. На городского гостя всё больше давил страх и достиг пика, когда Виктор увидел тёмную фигуру, приближающуюся со стороны леса на фоне сероватой травы. По его телу поползли мурашки, холодный пот заставил прилипнуть рубашку на спине к коже, он едва-едва владел собой. Закралась разумная мысль, что лучше скучная офисная работа, чем подобные приключения.
Собрав всю силу воли, Виктор целил красной точкой коллиматора в приближающуюся тень, которая, подойдя ближе, оказалась внушительного размера зверем, вперевалку двигающимся на четырех лапах. Ужаса человеку на крыше добавило то, что странный зверь встал на задние конечности. Монстр крутил массивной чёрной головой влево и вправо, отсвечивая зелеными огоньками глаз, словно чувствовал западню.
«Зайдет за угол и попадется на Серёгину пушку, тут и я в дело вступлю», — решил Виктор.
План пришлось подкорректировать, поскольку он почти сразу заметил, что по той же траектории, пробираясь сквозь высокую траву, от леса в направлении к дому движется ещё одна похожая тень. Тень на мгновение остановилась, а затем сменила направление, молнией метнувшись к кустам, в которых засел Сергей, заходя к нему с тыла. Отсюда сектор стрельбы Виктора был попросту бесполезным, и второго монстра он выцелить никак не мог.
В такие решающие моменты люди, которые способны на настоящие поступки, могут задавить в себе страх и начать действовать хладнокровно. К счастью для Сергея, Виктор был именно из таких людей. Кубарем скатившись с крыши с противоположной стороны сарая в заросли жгучей крапивы, он успел добраться почти одновременно со вторым зверем к густым кустам с сидевшим в них напарником по необычной охоте.
Дальнейшие события заняли меньше минуты, но каждым мгновением навсегда врезались в память уже не скучавшего офисного работника. Первый оборотень, а отчётливо рассмотрев чудовищ в свете луны, мужчины в этом нисколько не сомневались, выпрыгнул из-за угла сарая, сразу угодив под шквальный огонь Сергея. Почти сразу на бывшего оперативника бросился второй монстр, зайдя со спины. А там наткнулся на Виктора, который, забыв об огнестреле, что было сил рубанул тесаком поднявшееся на дыбы чудовище. Раздался оглушительный рёв, отрубленная по локтевой сустав когтистая лапа откатилась в сторону аккуратно уложенной поленницы, и звери, не ожидавшие такого сопротивления, бросились удирать в сторону леса.
— Ну, Витюша, с меня ящик хорошего коньяка, — Сергей похлопал друга по плечу. — Пойдём в дом. Думаю, эти гады больше сюда не сунутся, а утром выйдем, глянем следы и гильзы соберем.
Оставшиеся часы ночи Виктор спал нервно и всё время просыпался. Он не выпускал «Вепря» из рук, а Сергей с Ольгой снимали стресс иначе, запершись в дальней спальне. Уснуть измождённому Виктору удалось только под самое утро, когда небо посветлело, приветствуя восходящее солнце.
Обоих мужчин в то утро разбудил истеричный женский вопль, донёсшийся со двора. Вышедшая вынести мусорный пакет к баку Ольга пронзительно визжала, вжавшись в поленницу спиной. Она была скована ужасом и не могла сойти с места.
Выскочившие с оружием наперевес полуголые мужчины тоже застыли неподалёку от неё, увидев на примятой, мокрой от росы, траве, отрубленную по локоть человеческую руку, причём явно женскую с узорчатым золотым перстнем на пальце. Синий драгоценный камень в нём заманчиво поблёскивал, переливаясь на солнце.
— Ну нафиг, всё, с меня хватит, — передёрнуло Сергея. — Я сваливаю отсюда и Ольгу заберу с собой. Переедем в город. Экологически чистый район, угу, конечно… Вот почему бывший хозяин мне дом продал за полцены! Видимо, что-то знал.
— Серый, я пойду, выброшу эту гадость. А ты заводи уже машину, что-то и мне очень в город захотелось. Неуютно тут у вас, — Виктор взял садовую лопату, прислонённую к стенке сарая, и, осторожно поддев штыком окровавленную руку, понёс кошмарную добычу в сторону леса, с трудом сдерживая тошноту.
Через час, распрощавшись со старым другом и его избранницей, он уже нёсся на своей машине в сторону шоссе, время от времени убирая руку с руля и разглядывая собственный указательный палец с идеально подошедшим ему по размеру золотым перстнем. Синий драгоценный камень магически притягивал нового владельца. Впрочем, он просто собирался продать его за хорошую цену. Приключений с Виктора было достаточно.
Автор: Дмитрий Чепиков
Нет комментариев