✨СКАЗКИ О ТАРО✨
КОЛЕСНИЦА 7
Неудержимая, стремительная, Колесница запечатлена на седьмом аркане. Триумфатор-возница правит ею, и два сфинкса влекут ее. Что это – стремительное развитие событий, главенство разума над чувствами, или же символ человека, берущего на себя ответственность за свою жизнь? А может, это намек на то, что человек- ничто перед силой обстоятельств?.. Все зависит от взгляда трактующего и смотрящего.
На горе, далеко за городами с их шумом и гвалтом, мелкими и великими проблемами, жил себе пророк. Жил одиноко, дичась мира – жил в пещере, насквозь продуваемой всеми ветрами, не просыхающей от вечной влаги, жил такой суровой жизнью, что питался лишь дождевой водой (благо, ее было в избытке), да редкими ягодами и кореньями, которые отыскивал отшельник в лесочке неподалеку.
С людьми он не общался, и уж тридцать лет сиднем сидел в своей пещере, составляя книгу тайн и пророчеств. Словом, пророк пророком – не хуже и не лучше прочих.
Однако, была у него своя божественная тайна – собеседник, которого никто не видел, кроме него самого. Собеседник, спускавшийся с небес в сверкающей колеснице.
Сияла та колесница пуще солнца и всех звезд небесных, а возница был учтив, сердечен и проницателен. В его ярко-синих глазах плясали золотые искры, улыбка была полна понимания – с ним было так легко говорить, так просто беседовать, его общество скрашивало серые, одинокие будни пророка.
Долгими ночами говорили они, говорили обо всем, говорили, будто старые друзья, – и ранним утром прекрасный возница исчезал, на прощание обнимая своего смертного друга.
Дни тянулись серой веревкой, а ночами весь мир сверкал яркими огнями в рассказах Возницы, и колесница его, запряженная двумя норовистыми скакунами – черным, как смоль, и белым, как снег зимой, стояла у самого входа в пещеру, слепя золотом и серебром, невиданными каменьями и звеня упряжью с хрустальными колокольцами.
Месяц за месяцем крепла странная дружба – и наконец решился отшельник спросить: – Господин, скажи мне, как зовут тебя – ибо столько ночей ты говоришь со мною, но так и не назвал себя. Улыбнулся Возница, и будто солнце осветило мрачную пещеру.
– Зовут меня Тем, кто Ведает – и Тем, кто Стоит у Трона.
Давно ждал я вопроса, друг мой – и вот дождался, семь лет спустя! Смиренный труд твой тронул сердце мое, – и решил я заговорить с тобой. Жизнь земная тяготит тебя, ибо ты одинок. Одинок по своей воле, не спорю – однако миру нужна истина. Отчего не идешь ты к людям? – Они всегда смеялись надо мной, – отвечал пророк, – и слова мои веселили их, не более.
Сердце мое полно горечи… и обиды. С юных лет люди поднимали меня на смех… что бы я ни говорил. – А знаешь ли ты, что слова твои начали сбываться, едва ты ушел из деревни? Люди стали искать тебя, но не найдя, огорчились, и разошлись, коря себя за глупость и грубость.
Они и сейчас ощущают себя виноватыми – пойди к ним, говори открыто, и увидишь – никто более не будет смеяться над тобою. Им, там, внизу, нужен пророк. Они запутались. Помоги им.
– Долго же я буду спускаться, путь неблизкий… – А поднялся ты сюда за пару часов, – улыбнулся Возница, – я помогу тебе. Пойдем со мною. Взошел он на колесницу, и поманил пророка за собою. Прянули и места скакуны, и понеслась колесница по облакам, лучам восходящего солнца, сверкая россыпью самоцветов, серебром и золотом. Неслась колесница, и пророк, изумленно глядя по сторонам, понимал, что Возница не управляет ею – кони неслись сами, а вожжи лежали в расслабленной ладони Возницы.
– Скажи мне, господин мой, кто управляет этой колесницей?.. – И я, и никто, – отвечал Возница, – разве можно управлять жизнью, мыслью, знанием? Разве можно управлять обстоятельствами? – Иначе… иначе ведь нельзя… разве нет? – А это, друг мой, зависит от того, хочешь ли ты, чтобы жизнь твоя была подвластна тебе, или же хочешь лишь плыть по течению, как безвольная кукла.
Если желаешь, чтобы жизнь твоя была твоей, полностью твоей – то ты правишь колесницей. Если же желаешь попросту существовать – колесница несется куда захотят кони. Тебе выбирать – помни об этом. Мягко опустилась колесница на зеленую траву – и сошел с нее пророк, и направился в родную деревню, к людям, которые ждали его, сами того не зная.
И когда пришел час, колесница вновь опустилась на землю, и сошел с нее Возница, и приветствовал пророка, как старого друга – и унес его прочь, в небеса, полные светом и закатом. Многому научил пророк своих односельчан, и в ученики взял нескольких смышленых детей.
Те передали мудрость дальше, своим ученикам – и так дальше и шло. Мудрость жила, а сверкающая колесница с новым Возницей, которого раньше звали просто Отшельником, сверкала где-то в небесах, меж солнцем и луной…
Х. Соболевская
продолжение следует...
Нет комментариев