Екатерина Качева работает врачом-стажером в реанимации. В регистре доноров состоит с 2019 года. Говорит, что это было спонтанное решение. В Университете студентами сдавали кровь. Перед сдачей была беседа с трансфузиологом, который предложил вступить в регистр.
💬«Если близкие родственники не подходят в качестве доноров костного мозга, тогда ищут среди добровольцев из регистра, - рассказывает Екатерина Качева. – Найти генетического близнеца очень сложно, шанс – один на десятки тысяч. А в регистре доноров около 450 тысяч человек, это очень маленький процент для нашей страны. Поэтому нужно вступать в регистр как можно большему числу людей».
Звонок из Федерального регистра доноров раздался в этом году. Екатерина Качева говорит, что долго не раздумывала:
💬«В августе мне позвонили. Сообщили, что есть реципиент, которому я подхожу. Рассказали подробно о самой манипуляции взятия клеток. Дали время подумать. Я работала в детской онкогематологии медсестрой и видела нуждающихся в этих донорских клетках, поэтому почти сразу согласилась. Опасались только родственники, сложно было объяснить. Это просто от незнания, недостатка информации, что это совсем не страшно».
Процедура донации проводится двумя способами. Первый – это отбор клеток из крови. Вводят препарат, который стимулируют выход клеток костного мозга в периферическое русло и затем через специальный аппарат прогоняется кровь, выделяются нужные клетки. Другой вариант – пункция тазовой кости, которая проводится под наркозом.
💬«У меня забирали клетки через кровь. По сути, это как обычное донорство крови. Сначала был дополнительный контроль совместимости, большое количество анализов. Препарат ставят за пять дней до процедуры, он стимулирует выход клеток. Перед процедурой проверяют состав, берут общий анализ крови и подключают к аппарату. У меня было две процедуры. В общей сложности прогнали около 30 литров крови. Но это абсолютно безболезненно. Только сидеть нужно два-три часа. Восстановительного долгого периода тоже нет. Перед стимуляцией я провела там пять дней, два дня сама процедура, день на переезд из Кирова и на следующий день я уже вышла на работу. Все переезды, питание, проживание за счет НМИЦ гематологии».
Психолог Федерального регистра доноров рассказала Екатерине, что есть возможность написать анонимное письмо реципиенту. И через два года с момента сдачи костного мозга можно с ним встретиться.
💬«Я знала только пол и возраст – мужчина 34 года. Кстати, у него теперь группа крови поменяется на мою».
❤️Екатерина Качева уверяет, что вопреки стереотипам, стать донором костного мозга не сложно и не страшно.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев