Ребёнку пакеты интереснее развивающих игрушек - это нормально?
Приятель рассказал историю о том, как он со своей дочкой в 1 год и 5 месяцев ходил в Московский зоопарк. И предложил нам угадать, что ей больше всего там понравилось, что заняло её внимание?
Это, как неудивительно, были не животные, а пеньки. Просто пеньки от деревьев. Малышка 20 минут ходила от одного пенька к другому.
Как бы вы отреагировали в такой ситуации? Нужно ли стремиться переключить внимание ребёнка на жирафов и слонов? Или лучше оставить малыша бегать вокруг пеньков?
Детям не должно быть интересно то, что интересно нам. Нам интересно посмотреть на диковинных животных в зоопарке. А дети до 3х лет воспринимают мир, только если задействуют несколько органов чувств одновременно - им недостаточно просто смотреть. Пенёк можно и потрогать, и понюхать!
Детям не должно нравиться то, что нравится нам. Купили дочке такое красивое платье на праздник, а она кричит и хочет идти в гости в футболке с трактором. И имеет право выбрать футболку вместо платья.
Дети не должны хотеть того, что хотим мы. Мы хотим в гости к бабушке с дедушкой, а дети хотят гулять в парке. Ищем ли мы компромисс в таком случае? Или наши хотелки важнее?
Дети не должны хотеть с нами обниматься, целоваться. В садике часто можно наблюдать, как мама прощается с малышом и говорит:
«Пойдём целоваться, обниматься!»
А у него уже свои дела, другие приоритеты - и это не объятия с поцелуями.
Дети не должны интересоваться развивающими играми. Особенно вместо того, чтобы играть с целлофановыми пакетами! Или с фольгой.
Дети нам ничего не должны.Даёте ли вы ребёнку эту свободу? Свободу от долженствования. Свободу 20 минут бегать от одного пенька к другому, хотя за билеты в зоопарк уплачено, а пеньки есть и во дворе.
Это такой кайф, когда ты никому ничего не должен, и просто можешь наслаждаться жизнью.
Комментарии 25
Отсутствует развитие творческой и эмоциональной сферы
Отсутствуют сюжетно-ролевые игры
Отсутствуют подвижные занятия
Сложно полностью создать среду в домашних условиях
Недостаток общения между детьми
Возможны проблемы при поступлении в школу, в группах Монтессори дети привыкают делать то, что им хочется