Нет шанса не понять
Обычно в учебных заведениях никого особо не интересует, как ты понял материал, что записал. То, как ты понял - проверяется на контрольных и экзаменационных работах.
В AMI у каждого студента есть читатель лекций (Монтессори-педагог с дипломом AMI). Его задача помочь студенту дополнить лекции так, чтобы получился полноценный материал - с примерами, с точными и полными формулировками.
Говорят: «Пять человек были на лекции, и все пятеро поняли информацию по-разному». На AMI-курсе важно, чтобы понимание было единым, каждая лекция - это пазл большого целого.
К концу курса студент сдает 6 альбомов с лекциями, к которым каждый педагог в будущем будет обращаться вновь и вновь.
Теперь и я стала читателем лекций у студента текущего курса.
Комплекс знаний
Период с рождения до 3х лет - особый этап формирования психики ребёнка, когда закладываются основы человеческой личности, формируются все человеческие характеристики и психические функции, происходит пробуждение его потенциальных способностей.
Поэтому Монтессори-метод направлен на целостное развитие ребёнка, а не только сенсомоторики и интеллекта. Большое внимание уделяется и эмоциональной сфере, социокультурному аспекту, развитию воли, независимости, языку.
Наблюдения
Как понять, что нужно ребёнку до 3х лет? Он же не может нам еще толком ничего сказать, объяснить. Только с помощью наблюдения.
Именно благодаря наблюдениям за детьми в разных странах мира Мария Монтессори открыла законы их естественного развития.
На AMI-курсе обязательны 250 часов наблюдений (в домашней среде и в детском саду - за малышами до 1 года и с 1 года до 3х лет).
Теория - это важно, но что происходит на практике? Можно заучить, как развивается мелкая моторика у ребёнка до 1 года. Но когда воочию наблюдаешь за малышом в 2-4-6-8-10 месяцев, понимание происходит совсем на другом уровне.
По каждому наблюдению пишутся подробные выводы. Альбом с наблюдениями также сдаётся на проверку. Ведь наблюдения должны быть безоценочными, точными.
На курсе мы учились не только наблюдать за детьми, но и за самими собой. Действительно ли мы вмешиваемся в деятельность малыша только тогда, когда ему необходима помощь? Уважаем ли мы то, чем ребёнок сейчас занимается, даже если нет понимания - зачем он это делает?
Практика
Закрепляется всё изученное, конечно, в работе с детьми под руководством AMI тренера. Два блока практики в специально подготовленном Монтессори-классе:
• Практика с младенцами до 1 года.
• Практика с детьми с 1 года до 3х лет.
Студенты практикуются не только в работе с детьми, но и в подготовке специальных Монтессори-материалов.
AMI тренер
Тренер курса - Анна Пугачёва - опытнейший педагог, первый AMI-тренер в России, основатель Монтессори-сада Золотая бусина. Анна открыла для нас мир детства заново. Особый акцент она делала на том, как знакомить детей с богатой русской культурой в Монтессори-среде. Она вновь и вновь отвечала на наши вопросы объясняла, давала массу примеров - строила со студентами диалог.
Комментарии 8
Быстрый и качественный кредит от Займера.
Нужно уже и на кредитку, первым 10 людям скидка детали по ссылке:
https://lead01.com/p/9oYg/6RYo/Tb12