Второй сюжет о редкостях ставропольского музея изобразительных искусств вновь хочется начать с фразы «Нет пророков в своём Отечестве».
Имя Николая Никаноровича Дубовского, уроженца г. Новочеркасска, русского живописца-пейзажиста, видного общественного деятеля, члена и одного из руководителей Товарищества передвижников в к. XIX - н. XX вв. было известно гораздо больше, чем имя Исаака Левитана!
Но почему же Дубовской не настолько известен, как его знаменитые коллеги: А.К. Саврасов, И.К. Айвазовский, А.И. Куинджи, В.А. Серов и многие другие? Виноваты в этом капризы нашей отечественной истории: в ранние советские времена большую часть картин Дубовского разбросали по провинциальным музеям (в отличие от других художников, чьи картины в большинстве своём содержались либо в Третьяковке, либо в Русском музее Петербурга), организация персональных выставок художника стала практически неосуществимой.
Сферы внимания искусствоведов и ценителей живописи переключились на других авторов, а ведь в своё время для того, чтобы получить в свою коллекцию картину Дубовского «Притихло», меценату и основателю Третьяковской галереи П.М. Третьякову пришлось просить художника написать её второй вариант: первый вариант приобрёл император Александр III! В историю мировой и русской живописи Н. Н. Дубовской вошёл как создатель пейзажа-настроения.
Ставропольскому музею изобразительных искусств очень повезло: сегодня в залах «Золотой коллекции» в экспозиции «За други своя и Отечество. От Руси к России» можно увидеть сразу два небольших полотна Н.Н. Дубовского: «Морской пейзаж» и «Горный пейзаж».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев