Дачная новелла № 1
Лето подходило к концу. И те, у кого дачи были местом круглогодичного проживания, начинали готовить своё жильё к зимним холодам. Как хорошо бывает зимой: за кружкой чая сквозь потрескивание дров в печи слушать завывание вьюги за окном.
– Так, печь тоже нужно проверить и привести в рабочее состояние, – решил Иван Петрович, хозяин участка, обдумывая план своих действий на день.
– Ну что, дед, чем сегодня планируешь заняться? – спросила жена мужа, завтракавшего рядом с ней за столом.
– Хоть планируй, хоть нет, крышу посмотреть надо. Помнишь, летом во время дождя подтекало с потолка, причём где-то у печной трубы. В общем, ещё и трубу посмотрю.
– Ну, давай слазь, посмотри, – эхом ответила ему жена.
С земли крыша недосягаемо высока. Часть её была затянута плющом.
– Да, давненько я не был наверху, – подумал хозяин.
Последний раз он забирался туда лет пять тому назад. Правда, после этого у него уже и инфаркт случиться успел и давление пошаливало. Один раз вызванная женой скорая помощь даже заподозрила у него инсульт. Всё обошлось, после обследования он был отпущен домой.
Приставив лестницу к стене дома, Иван Петрович начал уверенно по ней подниматься.
Небольшое лирическое отступление № 1
Когда ребёнок растёт, у него происходит постоянное развитие, эволюция его способностей, что позволяет ему адаптироваться к растущим требованиям окружающего мира. Как пример – вчера он ещё не мог залезть на табуретку за вон той красивой баночкой, а сегодня он с лёгкостью преодолевает препятствие. Кстати именно эта способность зачастую и становится причиной многих несчастных случаев у детей. С возрастом же, когда человек переваливает за вторую половину своей жизни, мне кажется, происходит постепенная инволюция навыков и способностей. Но человек-то помнит себя другим, способным на многое, и приступает к решению возникших задач с прежним рвением. Зачастую это приводит к повышению рисков травматизма у пожилых пациентов.
Итак, продолжим…
Поднявшись по лестнице на крышу, мужчина стал двигаться по ступенькам, приколоченным уже к самой крыше. Дерево, из которого лестница была сделана, также выросло в лесу не вчера и за несколько лет своей борьбы с терзавшими его дождям и ветрами успело стать менее прочным.
Одна из его ног, обутых в домашние тапочки, внезапно соскользнув со ступеньки, начала судорожно елозить по крыше в поисках хоть какой-то опоры, но, так и не встретив ничего подходящего, сорвалась вниз, увлекая за собой своего хозяина. Пролетая мимо печной трубы, он ударился об неё грудной клеткой. Так и не поняв, откуда пошёл хруст, от ударенного ли бока или от обшивки трубы, он успел поймать себя на мысли, что нужно будет вернуться на крышу и посмотреть трубу.
Ещё ударившись о карниз крыши и ограждение вокруг ступенек, он в принципе благополучно, не свернув себе шею и оставаясь в сознании, приземлился в аккурат рядом с женой, которая не переставала причитать и охать, видя падение своего мужа с самого начала.
– Живой чо ли? – спрашивала она, кинувшись к нему.
– Обожди, вначале нужно разобраться, всё ли у меня цело. Ну-ка подымай мои ноги.
Жена немного подвигала ими, сгибая и разгибая в суставах. С учётом уже имеющихся артрозов и артритов они двигались вполне прилично.
– Теперь руки посмотри.
Руки были целыми, не считая множественных ссадин и порезов, полученных при падении.
Столь длительно находясь над мужем в согнутом положении, женщина почувствовала исподволь нараставшую боль в спине. Вставая, она случайно оперлась на его грудную клетку. Мужчина тут же отреагировал криком: «Больно!». И схватился за левую половину грудной клетки. Приподняв край футболки в месте травмы, жена увидела несколько ссадин, сливавшихся в один большой кровоподтёк багрового цвета.
– Слушай, Ваня, да ведь это похоже на перелом рёбер.
– Ну, так что, заживёт, поди! – неуверенно произнес он, не переставая потирать место ушиба.
– Ну не знаю, – ответила она. – Ты можешь думать, что хочешь, а я вызываю тебе скорую помощь.
Лирическое отступление № 2
Вот что интересно, как годос одного и того же человека, диспетчера скорой помощи к примеру, может нести в себе как приятные интонации, так и острое чувство опасности, неизвестности и необходимости быстрой концентрации своих знаний и внимания. Согласитесь, что фраза «Бригада, вам назначен обед», резко отличается от фразы «Бригада, вам срочный вызов». Ну, прямо два разных человека ее говорят.
В этот раз для нас прозвучал второй вариант.
– Бригада, срочный вызов, падение с высоты.
Остальная информация пришла в планшет: тракт, садоводческое общество, улица, номер дома. Выехав с подстанции, включаем сирену и мигалки – обязывает указанная выше срочность.
Доехали до дач. Нас никто не встречает. Едем, вчитываясь в названия улиц. И, найдя нужную, сворачиваем и теперь ищем указанный номер дома. Едем как в тоннеле: чем дальше углубляемся в улицу, тем она становится всё уже и непригоднее для проезда автомашин, особенно таких громоздких как наша. Назад придётся пятиться долго и упорно.
Наконец-то из одного домика показывается пожилая женщина, призывно машущая нам руками.
– Ага, вот нас и встречают, – сказал водитель, останавливая машину рядом с ней.
Взяв с собой необходимое оборудование, мы вышли из машины и тут же попали под водопад объяснений, что же произошло. На участке возле дома лежал, пытаясь сдерживать стоны, мужчина по имени Иван Петрович (смотрю информацию в планшете). Выбирая максимально удобное положение, чтобы уменьшить боль, он успокаивал заплаканную и взволнованную жену, да и себя тоже.
– Валя, успокойся! Доктора приехали, значит, всё будет хорошо. Не плачь. Валентина, я прошу тебя, прекрати! Никаких переломов у меня нет, только несколько ссадин и синяк. Мне болеть некогда, – говорил он это, уже обращаясь ко мне, – Крышу ещё чинить нужно. Сегодня не успел.
При осмотре видны ссадины и подкожная гематома, в народе называемая синяком. При пальпации в месте травмы определяется крепитация: характерный хрустящий звук, возникающий при трении отломков. Под пальцами чувствуется подвижность рёбер в области левой половины грудной клетки – в проекции шестого, седьмого рёбер по средней ключичной линии.
После оказания должной помощи спокойный и притихший Иван Петрович помещается на наш щит, надежно на нём фиксируется. И пока наш водитель закатывает каталку в машину, в оставшиеся до отъезда пару минут мы оглядываем хозяйский участок.
Вот что значит пожилые и ответственные люди, имеющие большой запас времени для дачных работ. Ни травинки на участке, цветочки цветут, всё, что нужно, плодородит. Эх, подумалось мне, на такой бы участок да вне смены и поотдыхать, выспавшись сначала ...
Но пациент уже в машине, пора ехать. Иван Петрович, обезболенный и с кислородной маской на лице, госпитализирован в приёмный покой профильного стационара.
Вызов обслужен, в планшете отмечаем освобождение бригады, и, не заставляя себя долго ждать, к нам прилетает следующий вызов.
Автор: Лариса Массон
История создана по воспоминаниям врача скорой медицинской помощи Владимира Межакова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев