В средней группе ребенок учится определять, где расположен тот или иной предмет по отношению к нему: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе. Большое внимание уделяют упражнениям в различении левой и правой руки, так как ориентировка в левом и правом дается детям данного возраста с известным трудом.
Переход к упражнениям в определении расположения предметов от себя (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу), должен быть после того, как дети могут ориентироваться на себе, указывать направления вперед, назад. Сперва детям предлагают определить расположение только 2 игрушек или преджметов, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди сзади, справа слева. Затем количество предметов увеличивают до 4.
В средней группе большое внимание на занятиях по математике уделяют развитию у детей ориентировки на листе бумаги, на плоскости стола. Ребятам предлагают найти верхнюю и нижнюю полоски счетной карточки, разложить определенное количество предметов вверху и внизу или слева и справа.
Для развития ориентировки в пространстве наряду со специальными упражнениями широко используются разнообразные жизненные ситуации. Ориентировка в пространственных направлениях - важный компонент любого практического действия.
Актуальность темы формирование временных представлений у детей дошкольного возраста создаёт основу для ментального развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, собранность, целенаправленность, умение планировать свою деятельность.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев