На что обращать внимание».
Спикером выступила Екатерина Градинар, старший преподаватель кафедры психологии и социальных наук, Северо-восточного федерального университета им М.К. Аммосова, подробно разобрав возрастную периодизацию и ключевые маркеры здорового развития ребенка.
Лекция была адресована родителям, затронув важные вопросы того как воспринимается мир детьми.
В рамках лекции были освещены критические точки развития психики у детей дошкольного возраста:
- В первый год жизни ребенок проходит путь от начальной формы общения с миром до формирования эмоциональной привязанности и зачатков управляемого поведения;
- В период с года до 1 года 3 месяцев ребенок активно осваивает мир через подражание, самостоятельно ходит и действует с предметами, начиная понимать речь и произносить первые слова;
- С 1 года 3 месяцев до 1,6 лет ребенок осваивает выбор предметов по признакам, различает больше форм, начинает использовать слова-заменители и самостоятельно справляется с жидкой пищей;
- К двум годам ребенок осваивает фразовую речь, сюжетную игру, различает цвета и начинает самостоятельно справляться с простыми элементами одежды;
- В период с 2 до 3 лет, во время кризиса «Я сам», ребенок осваивает ролевые игры, сложные фразы, навыки самообслуживания и проявляет первые зачатки эмпатии;
- В 3-4 года игра становится основой развития, закладывая основы мышления, речи и первых навыков общения со сверстниками;
- В 4-5 лет у детей активно развиваются ролевые взаимодействия, произвольное внимание, навыки планирования и зачатки контролирующей речи, а общение со взрослыми приобретает познавательный характер;
- В 5-6 лет у детей активно формируется словесно-логическое мышление, способность к планированию и распределению ролей в игре, а также развивается сюжетное рисование и конструирование по схеме;
- К 6-7 годам у ребенка формируются ключевые новообразования: произвольность психических процессов, внутренний план действий, соподчинение мотивов и учебно-познавательный мотив, обеспечивающие готовность к школьному обучению.
Особый акцент был сделан не на поиске отклонений, а на понимании и способах создания поддерживающей среды для ребенка на каждом этапе.
Следующая лекция состоится 27 августа в 17:00 в Доме Дружбы народов, не пропустите!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев