29 мая 1793 год – открытие первой почтовой конторы в Дубоссарах
Весной 1944 года, когда Советская Армия освободила Молдавию от фашистов, была образована районная контора связи. Она обеспечивала жителей в основном курьерской связью. Курьеры на лошадях доставляли им письма и посылки. В 1947 году устанавливается два международных коммутатора, которые обеспечивали всего лишь 100 абонентов. С этого момента и началось развитие электросвязи в Дубоссарах. С 1960 года по 1994 год Дубоссарская почта структурно входила в состав Дубоссарского узла связи. В 1994 году произошло его разделение на два самостоятельных предприятия «Дубоссарская почта» и «Дубоссарский телеком». В 2007 году почта переезжает
Общество содействует развитию архивного дела и исторической науки, сохраняет историко-культурное наследие Приднестровья, обеспечивает условия для интеграции историко-архивного сообщества и архивов Приднестровья в международное научное и историко-культурное пространство. На торжественном собрании за вклад в развитие архивного дела Приднестровья ряд членов Общества были удостоены государственных наград.
До 1925 года именовался как 25-й Тираспольский кавалерийский погранотряд, который был сформирован из Рыбницкого и Тираспольского пограничных отделений ГПУ. Им был выделен участок границы на территории Дубоссарского, Григориопольского, Тираспольского и Слободзейского районов. С историей становления Пограничной службы ПМР можно ознакомиться на портале.
В 1960-х годах в Тирасполе заработал Тираспольский автоприцепный завод (ТАПЗ), который быстро завоевал известность во всем Советском Союзе. Главным продуктом завода стал одноосный прицеп-шасси ТАПЗ-755 грузоподъемностью 1,5 тонны. Эти прицепы, на базе которых устанавливались узнаваемые желтые бочки с квасом, стали настоящим символом эпохи. Мощности завода позволяли производить более 35 000 таких прицепов в год, что обеспечивало потребности всего СССР. В 1980-х годах завод расширил производство, начав выпуск изотермических кузовов для автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, шасси одноосных автомобильных прицепов и полуприцепов-рефрижераторов. С этого мо
Нет комментариев