Несмотря на развитие электронных услуг, многие граждане привыкли получать государственные услуги Росреестра через многофункциональные центры (МФЦ) в привычном бумажном формате. Только забирать готовые документы жители Воронежской области не торопятся. С начала 2025 года МФЦ передал в офис регионального Роскадастра, в том числе из районов области, около 40 тысяч документов, которые заявители своевременно не забрали после проведения кадастрового учета и регистрации прав. Общее количество таких «забытых» документов, которые находятся на хранении в филиале Компании, превышает 450 тысяч.
«Законодательством установлены сроки, которые позволяют заранее знать время получения определенной услуги Росреестра. После окончания учетно-регистрационных действий готовые документы выдаются заявителям в офисе МФЦ по месту подачи заявления. Сотрудники МФЦ на приеме предупреждают, когда нужно приходить за готовыми документами, но забрать их нужно в течение 45 календарных дней. Иначе их передадут в филиал регионального Роскадастра. Неважно, где были поданы документы, в Воронеже или в области, все они будут храниться в одном месте. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2022 № 818», - отметила руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова.
«Офис, предназначенный для хранения и выдачи «забытых» документов, находится по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, 12Б. Среди таких документов чаще всего договоры купли-продажи, дарения и акты передачи. Как правило, это экземпляры продавцов и дарителей. В этом году объем таких документов в архиве увеличился на 14%, при этом выдается примерно 6-9% от того объема, который передают сотрудники МФЦ. Забрать документы можно не только лично, предъявив документ удостоверяющий личность, но и через представителя по доверенности или курьерской доставкой», - рассказала директор филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Воронежской области Ольга Фефелова.
Между тем бывают ситуации, когда эти «забытые» документы становятся необходимы. Например, если гражданину придет квитанция о необходимости уплатить налог на ранее отчужденное имущество, подтвердить факт смены владельца можно договором купли-продажи или дарения. Если договора нет, подтвердить смену правообладателя будет проблематично, так как в выписке из Единого государственного реестра недвижимости сведения о правообладателе скрыты и предоставляются третьим лицам только с письменного согласия правообладателя. Гражданин может заказать копию договора купли-продажи или дарения, но лучше своевременно забирать документы из офисов МФЦ.
Оригиналы документов также могут понадобиться для защиты прав в случае споров или судебных разбирательств.
Уточнить готовность документов на территории Воронежской области можно по телефону МФЦ: 8 (473) 226-99-99.
Предварительно записаться на выдачу «забытых» документов можно по телефону регионального Роскадастра: 8 (473) 327-18-99 (добавочный 2028).
Контакты для СМИ:
Пресс-служба филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области
8 (473) 327-18-92 (доб. 2429 или 2326) press@36.kadastr.ru https://kadastr.ru/ 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 2

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев