Наблюдать за природой. Во время прогулки рассматривать деревья, кустарники, травы, насекомых, животных. Обращать внимание на их признаки и качества (цвет, форма, величина).
Развивать речь и знакомить с окружающим миром. Показывать доступные предметы бытового окружения, игрушки, предметы одежды и обуви, атрибуты для летних игр, объекты природы. Помогать ребёнку рассмотреть их, формировать опыт исследовательских действий в совместной игре.
Слушать звуки и шумы, комментировать их. Например, мяукание кошки, шум ветра, дождя, журчание реки. Это способствует развитию слухового восприятия.
Читать книги. Это развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. Рассматривать картинки, объяснять прочитанное, задавать вопросы, на которые ребёнок может ответить доступным способом.
Играть с песком. Такие игры развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, воображение, способствуют концентрации внимания. Например, «Что же спрятано в песке?» (взрослый помогает ребёнку погрузить ручки в песок и отыскать спрятанные небольшие игрушки), «Угадай, что я нарисовала» (взрослый на песке рисует буквы, цифры, животных, а ребёнок отгадывает).
Играть с водой. Например, «Водичка тёплая, холодная!» (игра помогает познакомить ребёнка с разницей температурных ощущений от прикосновения к тёплой и прохладной воде), «Льдинки» (знакомство с температурными ощущениями от прикосновений к льдинкам, плавающим в воде).
Заниматься рисованием и лепкой. Эти занятия развивают мелкую моторику рук, воображение и творческие способности. Например, можно предложить ребёнку нарисовать лето, используя краски, карандаши или фломастеры, слепить сказочного героя из пластилина или глины, сделать аппликацию из природных материалов (листьев, цветов, травы).
Играть в подвижные игры. Они развивают общую моторику, координацию движений и физическую выносливость. Например, догонялки на свежем воздухе, прыжки через скакалку, игра в мяч.
Главное помнить, что не стоит заставлять ребёнка летом заниматься специально. Ведущая деятельность дошкольника — игра, именно в ходе игры ребёнок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания.
#МОУНОШ232
#советыдефектолога
#группаЗвёздочка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев