Телефонные переговоры

Телефонный звонок в организацию – один из эффективных способов поиска работы. При наличии навыков ведения телефонных переговоров, уверенности в себе и положительном настрое, разговор с работодателем может завершиться приглашением на собеседование или предложением работы.
Как вести телефонные переговоры
Рекомендации:

Шаг 1. Подготовка к звонку.
Человек, пытающийся трудоустроиться, должен четко представлять, чего он хочет: вид, график работы, оплата труда и т. д.Перед тем как позвонить, положите перед собой рекламное объявление о вакансии, полное название организации, название профессии, которой Вы заинтересовались, и все вопросы, которые хотели бы задать.
Другой очень важной стороной является то, что Вы должны подумать, чем можете заинтересовать работодателя. Какие вопросы работодатель может Вам задать? Сделайте необходимые заметки и держите их перед глазами во время разговора.Подготовьте и положите перед собой своё профессиональное резюме, это позволит Вам точно, без запинки отвечать на вопросы.

Шаг 2. Начало разговора
Всегда старайтесь выяснить имя того, кто конкретно отвечает за набор новых работников. Знание имени даст вам несколько конкретных преимуществ:
-возможность обратиться к потенциальному работодателю по имени, чем создадите доверительную и благоприятную атмосферу.
-попросите соединить Вас с конкретным человеком.

Шаг 3. Преодоление "заслона"
Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с этим человеком. Помните, ваш звонок - неожиданность, поэтому если вы преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор - законченным. Однако, добиваясь разговора с нужным вам человеком, не стоит говорить, что это личный звонок. Это вызовет опасения. Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или просто сказать, что свой вопрос вы можете обсудить только с адресатом звонка.

Шаг 4. Предложение услуг
Представьте свою "домашнюю заготовку". Она заключается в кратком сообщении о ваших рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание.

Шаг 5. Проявить настойчивость
Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности "свернуть" разговор. Необходимость продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. Обязательно добейтесь согласия работодателя отправить ему экземпляр вашего резюме. Договоритесь, что вы позвоните в фирму после получения там вашего резюме.

Шаг 6. Если Вам отказали
Даже если согласие не получено, попросите позволения позвонить еще раз через некоторое время - месяц или два. Найдется не много людей, которые откажут вам в этом, а вы получаете возможность повторного звонка, где вы упомянете, что уже разговаривали с нанимателем.

Шаг 7. Закончить разговор в позитивном ключе.
Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на ваши документы, представьте их как можно быстрее.

После звонка:
Кратко запишите результаты разговора на подготовленном листе.
Отметьте:

что было обещано (и с Вашей и с его (ее) стороны);

что необходимо сделать и к какому сроку;

следующая встреча (где, когда, для чего);

другую полезную информацию.
Телефонный этикет:
Не рекомендуется звонить в начале и в конце рабочего дня и в обеденный перерыв.

Четко сформулируйте цель Вашего звонка

При разговоре по телефону важны правильность, вежливость речи, приятность интонации

Главное требование к телефонному общению – краткость и содержательность разговора – 3-4 минуты

Во время телефонного контакта важно проявить внимание к собеседнику, старайтесь не волноваться и улыбайтесь – собеседник почувствует Вашу уверенность

Всегда позитивно и вежливо заканчивайте разговор

Главная цель телефонных переговоров – заинтересовать работодателя и добиться приглашения на встречу.
Нет комментариев