-------------------------------------------------------
#ИгрыИскорка
Учимся программировать на свежем воздухе в игровой форме!
Существует немало детских программ и приложений для обучения основам программирования, но есть более весёлые способы войти в эту тему, буквально пропустив её через своё тело. Например, подвижная игра «Если-То-Иначе».
«Если…, то…, иначе…» — это базовые термины программирования. Программа запрашивает — выполняется ли то или иное условие, и, ЕСЛИ выполняется, ТО программа даёт команду что-нибудь сделать, ИНАЧЕ она должна делать что-то другое.
В этой игре ведущий называется «Программист», все остальные — «Компьютеры». Программист стоит напротив Компьютеров и отдаёт команды. Например, «ЕСЛИ я верчусь, ТО вы вертитесь, ИНАЧЕ вы прыгаете». Программист сменяется после нескольких команд, как договоритесь. Практика показывает, что дети очень любят командовать :)
Игра предполагает несколько уровней сложности — выбирайте наиболее комфортный, опираясь на возраст детей в группе, или чередуйте их:
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. «ЕСЛИ я делаю это, ТО вы делаете это же».
Это для малышей. Похоже на простое обезьянничание, в которое добавлены программистские термины. Программист командует Компьютерам делать те же штуки, что он сам, и следит за тем, чтоб компьютеры останавливались одновременно с ним.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. «ЕСЛИ я делаю это, ТО вы делаете то».
Теперь Программист делает одно, а Компьютеры одновременно что-то другое, что скомандует ведущий. Компьютеры также должны остановиться одновременно с Программистом. Здесь уже включается голова, так как то, что дети видят, отличается от того, что они слышат и должны сделать.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. «ЕСЛИ я делаю это, ТО вы делаете то, ИНАЧЕ делаете что-то другое».
Тут уже начинается самое настоящее программирование! Например, Программист говорит: «ЕСЛИ я подниму правую руку, ТО вы поднимаете левую, ИНАЧЕ поднимите правую ногу!» То есть если Программист просто стоит, или делает что-то другое (помимо поднятия правой руки), Компьютеры должны задрать правую ногу. Чем дальше, тем быстрее и смешнее становится
ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ. На скорость, с выбыванием.
На этом уровне Компьютеры начинают «ломаться». То есть, если Компьютер неправильно выполнил команду — он садится. Последний устоявший компьютер побеждает!
А записаться в объединение Scratc программирование ( 8-12 лет )можно по номеру 76-35-89
педагог : Пекарская Анна Вечеславовна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1