Вы уже нашли заказчика. Это может быть кто-то из общих знакомых друзей или же человек с вашей работы, а может быть клиент нашел вас через объявления в интернете, которые вы размещали до этого. Это не важно. Человек обратился к вам с желанием того, чтобы вы связали ему изделие.
Ваши действия?
Наверняка вы обрадуетесь и тут же возьметесь за работу, не задумываясь о конечном результате и установите при этом невысокую стоимость за свою работу (первый опыт все же). Это нормально и все через это проходят в самом начале своего вязального пути.
Но конечный результат может быть разным.
Несколько случаев, когда стоит задуматься о том, стоит ли брать работу по вязанию на заказ.
Пример 1Рукодельница не смогла связать изделие таким, как хотел заказчик. Это произошло в силу ее неумения, неопытности.
Лучше перед тем, как брать работу по вязанию, уведомить клиента о том, что вы не так давно вяжете и обговорить все детали заказа, учитывая этот фактор.
Не стоит вводить в заблуждение заказчика, обещая ему быстрое и сверх качественное исполнение работы. Покажите свои готовые работы, которые у вас есть в наличии, чтобы человек смог оценить степень вашего умения до принятия решения о заказе.
Пример 2Рукодельница не выполнила работу в срок, тем самым подвела заказчика.
Как и в первом примере это может произойти по причине недостаточного опыта в направлении вязания. Нет определенных навыков, умения, скорости вязания.
Стоит устанавливать срок готовности заказа "с запасом". Это самый верный путь в данном случае. Так вы поймете в дальнейшем, сколько вам требуется времени на вязание подобных изделий. И, в то же время, вы не подведете своего клиента.
Пример 3
Рукодельница отказалась от работы, после того, как взяла заказ в работу.
Не стоит в самом начале браться за сложные заказы. Необычный крой изделия, множественные узоры, детали – это все для опытных мастеров.
Берите работу "по силам" и не возводите себя в ранг опытных мастеров, если вы таковым не являетесь.
Пример 4
Рукодельница не смогла найти общего языка с заказчиком.
Когда вы работаете с заказчиком, то нужно понимать, что его видение и желание – это приоритет в вашей работе, как бы вам не хотелось другого. Это нужно понимать, иначе не стоит и браться за заказ.
Если вы видите, что будущее изделие не подойдет заказчику, не стоит отстаивать свое мнение и навязчиво рекомендовать другую модель. Можно аккуратно высказать свое мнение. И если заказчику оно будет необходимо, то он прислушается к вам.
Моментов по работе с заказчиками очень много, в статье приведены лишь четыре основных. Что касается стоимости заказа, то здесь нужно правильно оценивать свою работу, которая складывается из опыта, сложности и сроков изготовления.
"Приценитесь" к работам других рукодельниц, найдите приемлемую для вас (среднерыночную) стоимость работ и начните с нее. Далее сможете повышать ее за счет своей квалификации и прочих достижений.
Надеюсь, что вам понравилась статья. Ставьте лайк
и пишите свое мнение по поводу работы с заказчиками.
Нет комментариев