Первое знакомство ребёнка и педагога проходит в раздевалке, где располагаются яркие шкафчики для раздевания с весёлыми картинками. Ребёнок сам может выбрать себе картинку на шкафчике по душе, где у него теперь появилось местечко для его личных вещей! Дальше мы знакомим детей с групповой, со спальней, где они без особого труда по значку находят свою кроватку понимая, что это их индивидуальное место для сна, а так же с умывальной комнатой, с мягкими полотенцами на шкафчиках! С чего в детском саду начинается формирование культурно - гигиенических навыков? Ну конечно же с создания положительных эмоций к водным процедурам! На первом этапе помогаем детям запомнить значок на полотенце, учимся закатывать рукава, с помощью взрослого намыливаем руки, вытираем их насухо! Художественное слово в формировании культурно -гигиенических навыков способствует к правильному поведению в быту, закрепляет привычку к опрятности и аккуратности! Сколько неподдельного восторга вызвало у детей купание куклы на развлечении проведённого в нашей группе "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! " Дети приняли самое активное в нём участие: приготовили и принесли с помощью воспитателя все принадлежности для купания куклы, намыливали её, смывали мыло, всё это сопровождали потешками :"водичка-водичка", " Ой, лейся, вода", подговаривали за воспитателем отрывок из произведения "Мойдодыра", К. Чуковского:" Да здравствует мыло душистое"вот так непосредственно в процессе всех видов детской деятельности и вырабатывается потребность к личной гигиене и стремление к чистоте, которая и является залогом здоровья!
Воспитатель группы №14 Драгун И.В.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев