Сегодняшняя пятница для Анжелики складывалась удачно. Сразу после обеда позвонила мама и сообщила, что они с отцом едут на дачу и забирают Марину с собой.
- Ты приезжай вечером, - предложила мама.
- Не знаю… как получится… - отвечая неопределенно, Анжелика старалась придумать причину, не позволяющую ей отправиться за город, чтобы провести там выходные, - директор утром говорил что-то насчет группы, прилетающей в шесть утра в субботу. Из опытных менеджеров в офисе сейчас только двое: Настя и я. Вдруг мне придется сопровождать этих туристов в горы.
- У вас же для этого какие-то гиды имеются, - удивилась мама.
- Ты ведь знаешь, что в сезон у нас жуткая напряженка… Помнишь ведь, как в прошлом месяце я с этими группами замучалась.
- Ну, хорошо, - согласилась мама, - предупреди только вечером, чтобы мы тебя не ждали.
Новость о том, что девятилетняя дочка больше недели пробудет на даче с дедом и бабушкой, то есть, с родителями Анжелики, буквально окрылила женщину. Благодаря такому раскладу она проведет время так, как захочет. А значит, отдых пройдет по самому высокому классу.
Сразу после окончания рабочего дня Анжелика, направляясь домой, остановилась у супермаркета. Купив несколько полуторалитровых бутылок пива и немного продуктов, женщина в приподнятом настроении, чуть ни в припрыжку, направилась к своей машине.
- Нет, вы только посмотрите, какая крутая тачка пристраивается рядом с моей «Тойотой»! – с некоторым неудовольствием думала Анжелика, рассматривая огромный «Хундай», только что занявший пустое место на парковке. – А что, в такой машине я смотрелась бы гораздо лучше, чем в маленькой «Тойоте», - непроизвольно дала она оценку маловероятной ситуации.
Рассматривая автомобиль, Анжелика не обратила внимания на его водителя. Только когда «Хундай», моргнув габаритными огнями, просигналил, сообщая о включившейся сигнализации, женщина посмотрела на владельца машины. Им оказался мужчина в возрасте менее сорока лет, выше среднего роста, в легкой светлой рубахе и синих джинсах.
- А мужичок-то ничего, - оценила незнакомца женщина, - интересно, женат или нет? Как бы заставить его внимание на меня обратить?
Какой-либо еще другой вопрос Анжелика задать себе не успела. Подняв взгляд выше рубахи, она вздрогнула. От белого «Хундая» ей навстречу не спеша шел Анатолий.
Судя по всему, мужчина не узнал Анжелику. А может, он просто не рассматривал идущую навстречу женщину, будучи занят какими-то своими мыслями? Так или иначе, но это основательно возмутило ее.
- Толя, здравствуй, - приветствовала Анжелика своего давнего более чем друга, - что, не узнаешь? Или узнавать не хочешь?
- Ух ты! Вот так встреча! – искренне удивился мужчина, - вот уж не думал… А ты, я вижу, почти не изменилась.
- Ты тоже неплохо сохранился, - парировала Анжелика, - прошедшие двенадцать лет на тебя мало подействовали.
- Это хорошо или плохо?
- Не знаю. Наверно, хорошо. Как у тебя дела? Машину, - женщина кивнула на «Хундай», - дорогую купил. Наверно, и жильем обзавелся. Работаешь там же?
- Нет, я уже семь лет в госуниверситете.
- Ого! Поздравляю. Случайно ни ректором?
- Что ты… всего лишь декан.
- Получается, в гору пошел, - усмехнулась Анжелика, - когда расстались, ты в политехе кем-то был. Года за полтора до этого кандидатом наук стал.
- Да, было когда-то такое.
- Теперь, наверно, уже профессор. Ты же ведь упорный, если что-то решишь, то не отступишь.
- Ты угадала, три года назад докторскую защитил.
- Я же говорю, что ты молодец, - старательно улыбаясь, оценила новость Анжелика, - а что с жильем? Снимаешь или ипотеку взял?
- Нет, мы с Мариной решили с ипотекой не заморачиваться, на вторичке трехкомнатную купили.
- Марина – это жена твоя? – сохраняя улыбку, поинтересовалась женщина, - давно с ней? Дети есть?
- Двое у нас. Сыну девять лет, дочери – пять. Живем в браке одиннадцатый год… - Анатолий слегка усмехнулся и поинтересовался, - у тебя все? Извини, но я тороплюсь.
- Хорошо… торопись, - с трудом подавив в себе неудовольствие, согласилась женщина, но тут же продолжила допрос, - ой, совсем забыла, а сестра твоя как? Ну… она еще в мед умудрилась на бюджетное место поступить.
- Нормально, давно окончила. В третьей горбольнице хирургом трудится.
Отвечая на последний вопрос, Анатолий, обходя женщину, направился к магазину. Понимая, что бывший гражданский муж не хочет продолжать разговор и испытывая из-за этого нечто вроде горечи, женщина шагнула в сторону и зачем-то еще раз обратилась к бывшему.
- Слышишь, Толик, если что, я там же живу. И номер телефона не меняла.
Не дождавшись ответа, Анжелика направилась к своей машине. Неприятное чувство досады буквально раздирало ее. Хлопнув дверью сильнее, чем следовало, женщина запустила двигатель. «Тойота» буквально рванулась назад, выполняя левый поворот и распугивая с десяток голубей, что-то ищущих на асфальте.
Встреча с бывшим гражданским мужем полностью испортила женщине настроение. Влившись в поток машин, Анжелика «костерила» всех водителей, которые, по ее мнению, делали что-то не так. Стартуя после перекрестка, женщина так придавливала педаль газа, что ведущие колеса проворачивались на асфальте, издавая громкий визг.
Ввалившись в свою двухкомнатную «хрущевку», доставшуюся по наследству от прабабки, всю жизнь работавшей на моторном заводе, Анжелика поставила в микроволновку тарелку со вчерашней курицей. С трудом отвернув пробку полуторалитровой бутылки, опустившись на стул, женщина сделала несколько глотков. Напиток не успокаивал. Открыв шкафчик, Анжелика достала красивую бутылку с более крепким содержимым.
Удобно расположившись в кресле, забросив ноги на мягкий пуфик, время от времени потягивая пиво прямо из бутылки, Анжелика пыталась забыть сегодняшнюю встречу. Это не получалось.
- Да что же я в самом деле к этому Толику прицепилась, - с досадой думала женщина, - кто он мне? Ну, жили мы с ним в этой квартире месяца четыре, и что дальше? С Лешкой я тоже здесь жила. Только в законном браке. Теперь от него хоть алименты получаю.
Глядя на большой экран телевизора, Анжелика задумалась. Сама того не желая, она вдруг начала сравнивать бывших гражданского и законного мужей. Последний, конечно, был как бы покладистый. Одно плохо – часть своего заработка утаивал. Это и стало «спусковым крючком» для развала брака.
- Как этот Лешка выкручивался, - с трудом сдерживая смех, вспоминала Анжелика, - рассказывал, что на новую машину деньги копил. Вроде, как боялся, что я на себя их истрачу. А имущество делили! За каждую мелочь цеплялся. Уговаривал не разводиться. Клялся и божился…
Женщина попыталась вспомнить что-то еще, связанное с бывшим мужем, но мысль постоянно перескакивала на Анатолия.
- Тоже скотина хорошая. Да и сестрица его… - стремясь поднять настроение Анжелика в очередной раз отхлебнула из бутылки, - как-то ведь в третью горбольницу попала. Вроде и смотреть не на что. Деревня неотесанная. Да и Толька – наглец. Ему только коровам хвосты крутить.
Неожиданно в памяти женщины всплыли все подробности того дня, который стал последним в ее гражданском браке. Вот открылась дверь, и в квартиру вошел Анатолий.
- Анжел, - обратился он к гражданской жене, - у Крестины проблема. У них через день занятия начинаются. Ей общежитие дали. А получилось так, что несколько комнат, в том числе и ее, не готовы. Там ремонт не закончен. Сказали, что осталась максимум неделя. У нас за вокзалом бабушка двоюродная живет. Сестра при поступлении у нее останавливалась. Но от меда – это далеко. Больше полчаса добираться надо. Пусть она здесь эти несколько дней поживет. Отсюда до меда пешком чуть больше пяти минут. Договорились?
- Странно, - глядя на Анатолия думала Анжелика, - с чего это ради он квартирой моей распоряжаться начал? На несколько дней, конечно, эту кикимору пустить можно, но только ведь на нее все удовольствия, как манна небесная, сами падают. И на бюджетное место пролезла, и общежитие дали, и брат – кандидат наук. Вот попробовала бы, как мне пришлось! Родители чуть с ума не сошли, пока за учебу мою платили. Да и сама летом в горах гидом-экскурсоводом подрабатывала.
- Ну что молчишь? – не дождавшись ответа, поторопил Анатолий, - договорились или нет?
- Да, такой вариант возможен, - сквозь зубы процедила Анжелика, чувствуя, как где-то в глубине ее души «Да» борется с «Нет».
Пытаясь забыть события двенадцатилетней давности, женщина взяла пульт от телевизора и начала переключать каналы. Вначале старалась делать это с заинтересованностью, но вскоре ее действия превратились в подобие неосознанных движений. В памяти опять всплыла история с Крестиной и Анатолием.
Вернувшись на следующий день с работы Анжелика застала у себя дома сестру Анатолия. Девушка только что вымыла голову и сидела в кресле перед телевизором. Такую наглость хозяйка квартиры вытерпеть не могла.
- Твоя сумка? – спросила она Кристину, - забирай ее и проваливай из квартиры.
Выпроваживая сестру Анатолия, Анжелика боролась с чувством какой-то вины. Она знала, что на улице не летняя жара, и девушка вполне может подхватить простуду.
- Если бы она тогда напомнила о своей мокрой голове, о том, что может заболеть, я бы оставила ее, не стала бы выгонять. Как-нибудь вытерпела несколько дней, - отхлебывая из бутылки, заставляла себя так думать Анжелика. А она! Такая же, как братец!
В самом деле, Кристина не стала о чем-то просить. Она даже не посмотрела на хозяйку квартиры. Бросила в свою сумку какую-то кофточку, забрала со стола ноутбук и, молча, вышла из квартиры.
Анатолий приехал на полтора часа позднее, чем обычно. Он, молча, прошел через комнату на балкон. Вынес оттуда огромный рюкзак. Открыл шифоньер, достал из него свои вещи. Отсоединил провода от компьютера. Разместил его в большой черной сумке.
- И что это значит? – стараясь говорить спокойно, не зная, как поступить, спросила Анжелика.
- Вчера ты была не против того, чтоб моя сестра пожила здесь несколько дней, - без всяких эмоций напомнил молодой человек, - сегодня ты ее выставила за дверь.
- Это моя квартира! – вызывающим тоном напомнила Анжелика.
- Правильно, твоя. А Кристина – моя сестра. Хорошо, что девчонка догадалась дожидаться меня, стоя в подъезде. У нее волосы мокрые, - Анатолий говорил все также спокойно, словно просто отсчитывал какие-то предметы.
- И что? – с трудом не перейдя на крик, спросила Анжелика.
- Ничего. Есть у меня дед Иван. Когда он пацаном был, они у большой дороги жили. В то время автобусы редкостью были. Многие на попутных машинах ехали. Порой в кузове грузовика. До места только за несколько дней добирались. Просились к местным жителям на ночлег. Родители деда ни разу никому не отказали.
- Что дальше? – старательно сдерживаясь, поинтересовалась Анжелика.
- Не дошло? – усмехнулся Анатолий и взвалив на плечи рюкзак, ухватив сумку с компьютером, направился к двери.
Глядя на уходящего молодого человека, Анжелика вдруг поняла, что уже завтра она не сможет с гордым видом разговаривать с сотрудницами турфирмы, с которыми она вот уже три года работает в офисе. Они узнают, хоть и не сразу, что нет у нее теперь гражданского мужа кандидата наук…
- Толя, - ни с того, ни с сего вырвалось у девушки, - ты же ведь меня уговаривал в ЗАГС идти. Мы же на следующей неделе собирались это сделать. Даже обсудили все со свадьбой.
Анатолий не отвечал. Поставив сумку в коридоре, он обувал кроссовки.
- Ну, хорошо. Я была не права, - пересиливая себя и понимая, что, если немедленно не остановить Анатолия, то все ее планы рухнут, заторопилась Анжелика, - если все так плохо, пускай Кристина поживет здесь несколько дней. Мы же в разных комнатах будем. Вон диван стоит. Пусть на диване спит. Мы оба ошиблись. Давай все исправим. Ты ведь все это время старался, для квартиры что-то делал. Покупал что-то.
Взявшись за дверную ручку, Анатолий обернулся. Посмотрев на стоящую в дверном проеме Анжелику, как на пустое место, сказал:
- Предавший раз предаст снова… Ну, а то, что я старался, так – это пускай будет оплатой за проживание в твоей квартире. В довесок кресло тебе оставляю и пуфик.
Эти последние слова Анатолия сейчас отчетливо прозвучали в голове Анжелики.
- Кресло! Будь оно проклято, - колотя пустой пластиковой бутылкой по валику кресла, не сдерживаясь, кричала Анжелика.
Из глаз женщины ручьями лились слезы. Встав, она направилась к дивану. Подойдя, буквально упала на него вниз лицом. Досада буквально съедала женщину.
- Если бы ни эта замухрышка Кристина, была бы сейчас женой профессора, - отчаянно колотилось мысль в ее голове.
Вот такая история, друзья. Напишите, пожалуйста, что вы думаете об этой истории.
Комментарии 3