В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде и общении. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его интересы. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в сюжетно-ролевые игры, следует учитывать их интересы. Тогда дети раскрываются в игре, проявляя свои способности, интересы и желания. В сюжетно-ролевой игре дети примеряют на себя и осваивают разные роли, обретают опыт взаимодействия со сверстниками. Целью воспитателей является то, чтобы игровой процесс развивался, становясь увлекательным и интересным для детей, а для этого, прежде всего, необходимо создать условия. В нашей группе «Колокольчик» мы оформили игровые зоны: "Советы доктора Айболита", "Салон красоты", "Почта России», «Дочки матери».
Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников — очень важный вид деятельности. Ребёнок через игры учится себя правильно вести в обществе, учится подражать взрослым, они активизируют детскую фантазию, развивают игровое творчество. Взаимодействуя друг с другом в игре, дети учатся правильно разрешать конфликтные ситуации. Дружеская обстановка помогает совместно развивать сюжет игры.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев