☀️Лето – это самое долгожданное и весёлое время года. Хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития.
Главное помнить, что основная деятельность ребёнка — это игра, именно в ходе
игры ребёнок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные
знания.
Предлагаем Вашему вниманию подборку игр, которые помогут детям
закрепить полученные знания на практике.
🌈🌞Наблюдения за изменениями в природе
Во время прогулки продолжайте наблюдать за изменениями,
происходящими в живой и неживой природе летом.
Гуляя в парке или в лесу рассматривайте деревья, кустарники, цветущие
травы, по возможности наблюдайте за представителями животного мира.
Рассматривайте растения, насекомых, объекты неживой природы, обращая
внимание на их признаки и качества (цвет, форма, величина, ощущения),
учите ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между и
др.).
✅Ознакомление с окружающим
1.«Искалки и ходилки»
На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно
найти на улице. Попробуйте попутешествовать по округе и найти все
предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно
отмечать галочкой в специальном «окошке».
2. Игры с мячом:
• «Съедобное - несъедобное»;
• «Живое – неживое»;
• «Я знаю 5 (можно начать с двух) названий (имен) …»;
• «Наоборот» (слова с противоположным значением: высокий – низкий,
легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции,
умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный
запас ребёнка.
3. Игры в слова. К таким играм можно отнести:
• «Найди лишнее слово/картинку» Например:
- Яблоко, слива, огурец, груша;
- Ложка, тарелка, чашка, сумка;
- Платье, свитер, рубашка, ботинки;
- Береза, дуб, сосна, земляника.
• «Расскажи о предмете»: Какой он? (назови как можно больше
прилагательных): яблоко какое? – зелёное, большое, твёрдое, сочное,
душистое;
• «Что он может делать?» (назови как можно больше глаголов): цветок
что делает? - растёт, цветёт, распускается, вянет и т.д.
• «Бывает — не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобноенесъедобное»). Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть;
почтальон принёс письмо; яблоко солёное; дом пошёл гулять; туфли
стеклянные и т.д.
✅Эти упражнения помогут развить словарь и слуховую память.
• «Отгадай и найди». Опишите ребёнку предмет, который находится на
детской площадке, не называйте его.
Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке,
оно сделано из деревянных досок, на нём любят сидеть люди» (скамейка).
☑️Математика вокруг нас
1. «Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребёнка положить рядом
столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.
2. «Больше - меньше». Выкладываем перед ребёнком три травинки и два
камешка. Чего больше – камешков или травинок?
3. «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например,
от киндер-сюрприза).
Пример: Лисичка, мишка и ёжик нашли в саду три «ягодки» (выкладываем
перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех
друзей? А если «ягодок» будет две?
✅Развитие сенсорного восприятия
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и
формирование представлений о внешних свойствах объектов: их цвете,
форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке и т.
п.
1. Игры с песком:
• «Найди игрушку»;
• «Спрячь игрушку»;
• «Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке»;
• «Весёлые ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать
изображение);
• «Золотоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности,
спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито) – развивают
тактильное восприятие, закрепляют навыки счёта, сравнения по
величине, фантазию, моторику.
2. Игры:
• «Определи на вкус»;
• «Что так пахнет?»;
• «Что спрятано в мешочке?» (определение на ощупь);
• «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное
восприятие, закрепляют навыки счёта, создают сюрпризный момент.
3. Игры с цветом:
• «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом,
знание цветов и оттенков.
• «Найди…». Например: Найди, где стоит красная машина? А одуванчик
найдешь? А где синяя скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание
цвета. Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять
описание предметов, которые нужно найти. Например: Найди
маленький жёлтый листочек. Найди большую чёрную птицу…и т.п.
☑️Игры на развитие творческого мышления
• «Что будет, если?..» - поможет научить детей размышлять, делать
выводы.
Принимаем все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела,
задавая ребёнку наводящие вопросы. Примеры заданий: «Что будет, если...
... не выключить кипящий чайник?
... носить тесную обувь?
... не чистить зубы?
... забить мяч в окно?
... дразнить собаку?
... посадить цветы в песке? и многие другие.
✅Развитие мелкой моторики
• Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка);
• Играть с сухим и мокрым песком;
• Играть с мячами (бросать, ловить, бить в цель);
• Бросать и ловить летающие тарелочки;
• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• Перебирать крупы;
• Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика);
• Раскрашивать цветными карандашами;
• Завинчивать гайки (конструктор);
• Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки);
• Лепить из пластилина.
❗ВАЖНО:
📌Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности (одеваниераздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что
делает ребёнок, что делают другие люди.
📌Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность
воспринять информацию.
📌Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают, комментируйте их.
Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест
листвы, журчание ручейка и другие. Это развивает слуховое
восприятие.
📌Чаще читайте ребёнку вслух. Это развивает слуховое внимание,
понимание речи, коммуникативные навыки.
📌Объясняйте прочитанное, рассматривайте иллюстрации, по
возможности задавайте вопросы, на которые ребёнок может ответить
доступным способом, комментируйте эмоции ребёнка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев