Это было сделано с целью сбережения деревянного покрытия улиц молодой российской столицы.
Заложив Петербург, Петр I заботился о его обустройстве, прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Первоначально улицы Петербурга представляли из себя просеки с канавами для отвода воды. Даже главная улица - Невская першпектива - была обычной просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге, по краям были прорыты две канавы.
Первые мостовые в городе были деревянными. В 1710 на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником, для проведения этих трудоемких работ привлекались пленные шведы. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней: «...и объявляет тот камень обер-комиссару Синявину, а величиною тот камень привозить на судах по 10 фунтов и выше, и на возах 5 фунтов и выше; а меньше б того не были...» Этот указ действовал больше шестидесяти лет. Но более дешевой и долее привычной для россиян оставалась деревянная мостовая.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев