Играя с ней, ребенок отражает свой жизненный опыт, повторяет действия взрослых. При этом развивается мелкая моторика, активизируется словарный запас, дети задумываются о собственной человеческой сущности. Кроме того, куклы еще и участвуют в жизни дошкольников: приходят к ним на занятия, «наблюдают» за режимными моментами. В старшей же группе эта игрушка становится объектом для аппликации на тему «Наша новая кукла».
Кукла по своей сути — это отражение человеческого образа. Эта игрушка может изображать людей любого возраста и пола, выражать определенный характер. Кроме того, кукла может символизировать определенное время года или являться фантазийным антропоморфным существом вроде Масленицы или славянского оберега. На аппликативном занятии дошкольникам предлагается с помощью ножниц, клея, бумаги и прочих вспомогательных материалов передать один из указанных образов. Изображая привычную куклу, дети уточняют знания о строении человека, соотношении по величине частей его тела. Важная часть любого занятия художественным творчеством — анализ готовых работ. Ребята оценивают свои композиции и поделки товарищей. Воспитатель с помощью наводящих вопросов выясняет, что в работе было самым интересным, а что, наоборот, вызывало сложности. Можно предложить дошкольникам придумать имя своей куколке и рассказать о ее характере.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев