✨Все дети разные и имеют свои особенности. Главная задача взрослых, а особенно родителей, распознать особенные качества своего ребенка и как можно раньше помочь ему справится со своим поведением и чувствами.
✨Если ребенок привлекает к себе внимание посредством сознательного нарушения требований взрослых. Делает все наоборот – если его просят не шуметь, он выкрикивает и т.д. Обычно так ведут себя дети, не получившие от своих родителей необходимого тепла, ласки, любви, внимательного выслушивания). Не надеясь обратить на себя внимание другими способами, они прибегают к безотказному средству – нарушению поведенческих правил. Это вариант демонстративности.
Демонстративным называют ребенка, чье поведение направлено на привлечение к себе повышенного внимания со стороны окружающих. Обычно демонстративность сочетается с эгоцентризмом – о чем бы не шла речь, такие дети говорят только о себе, преувеличивая свои успехи и достижения. Так же демонстративный ребенок может преувеличивать и собственные неудачи и неприятности, так как главное для него – не похожесть на других, неповторимость, причем как с положительным так и с отрицательным знаком. За всеми этими поведенческими проявлениями стоит чрезвычайно высокая потребность во внимании. Для демонстративного ребенка лучше, чтобы его отругали или даже наказали, чем не заметили.
❗Родителям на заметку❗
🍁Первое, что должны помнить взрослые, общаясь с таким ребенком: не надо стремиться уничтожить демонстративность. В этом случае она может трансформироваться в негативистическую, а при неблагоприятном развитии событий приобрести постоянный характер. Однако не нужно впадать в другую крайность, постоянно восхищаться ребенком, обращая излишне внимания на его внешний вид и повседневные поступки. Такой способ общения сможет способствовать усилению демонстративности.
🍁Во-вторых, необходимо найти такую деятельность, которая способна насытить высокую потребность демонстративного ребенка во внимании. Это могут быть занятия изобразительной деятельности, конструирования из лего и др., театром, музыкой. Родителям не следует опасаться, что при постоянном внимании к детским успехам демонстративность ребенка усилится. Наоборот, найдя естественный выход (деятельность, в которой демонстративность социально санкционирована), эта личностная особенность не будет препятствовать нормальному развитию.
🍁Третья рекомендация направлена на профилактику негативистической демонстрации. Взрослому следует общаться с ребенком в тот момент, когда он ведет себя хорошо, и игнорировать его в случае неблаговидного поведения. Не следует поддаваться на провокации детей (ребенок нарочно делает все, что ему запрещено, чтобы добиться реакций взрослого любой ценой). Необходимо помнить, что самое тяжелое для ребенка – отказ от общения с ним.
педагог – психолог: Токманцева Н.В.
#Детскийсад31 #Солнышко #Психолог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев