Трехлетний малыш, не произнося еще правильно звуки родного языка способен определить, правильно ли они звучат в речи окружающих. Такое явление возможно благодаря наличию фонематического слуха и фонематического восприятия.
⠀⠀Признаками нарушения фонематического слуха являются:
✅Нарушение звукопроизношения (замены и смешения звуков).
✅Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа (пропуск гласных и согласных букв, слогов; вставки букв; перестановки букв, слогов).
✅Нарушение
дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в смешении букв. Ребенок может путать в речи С и Ш, С и З, Р и Л и т.д.
⠀⠀Несколько упражнений для развития фонематического восприятия:
✅Хлопай в ладоши и считай до пяти (восьми, десяти);
✅нарисуй столько кружочков, сколько раз я хлопну;
✅закрой глаза, послушай и повтори: ау, ууа, ио, иау, иа;
✅назови первый звук: ау, иа, ои; последний звук: аи, ауо, ау; второй звук: иа, ауа, оои;
✅выбери картинки, которые: начинаются со звука: [а] ([у], [м], [в] и т.д.); начинаются со слога: та (лы, во, су и т.д.)
✅определи последний звук в словах и напечатай нужную букву: глаза, лицо, губы, рос, мох;
✅определи одинаковый звук в словах: бабочка, барабан, булка, батон;
✅игра «Исправь меня». Взрослый называет слово правильно и неправильно, а ребёнок хлопает в ладоши, когда слово сказано верно.
Машина, яблоко, конфета
мафына, ябоко, кофета
масына, ябьяка, конфета
машина, яблоко, касета;
✅придумай слова на заданный звук, например, [т] в начале слова, в середине и в конце слова;
✅запомни слова со звуком [в] ([а], [м] и т.д.), которые встретятся в сказке.
©Материал подготовила логопед А.М.Саюкова.
#ЛогопедМашенька
#ЛогопедическиеУпражнения
#РодителямНаЗаметку
#МашенькаПлохогоНеПосоветует
#ДетскийСадМашенька
#образованиеноябрьск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев