Финансовые мошенники придумывают новые изощренные схемы, которые способны ввести в заблуждение даже самых бдительных граждан. Эксперты ПСБ рассказали, как аферисты пытаются завладеть чужими деньгами, манипулируя доверием населения к государственным информационным системам.
В частности, в регионе появились случаи махинаций с использованием данных с «Госуслуг»❌
1. Фишинговая рассылка. Внешне такое письмо практически дублирует официальное уведомление от «Госуслуг». Но если его открыть, не обратив внимание на отличия, введя свои логин и пароль, данные для входа в профиль на портале окажутся у посторонних лиц.
2. Продление договора с мобильным оператором.
3. Установка переадресации сотового телефона. Это один из вариантов махинации под видом оператора мобильной связи. Жертве также угрожают блокировкой телефонного номера, если тот не подтвердит свои учетные данные.
4. Звонок с госпортала. Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Для этого нужно назвать код, который придет в смс-сообщении от сервиса, и паспортные данные.
⁉️Чем грозит взлом аккаунта? Портал «Госуслуги» содержит обширную личную информацию о пользователях, завладев которой, мошенники могут проводить от имени человека финансовые операции, доступные без его личного присутствия. В том числе, оформлять займы в кредитных организациях и делать покупки в онлайн-магазинах. Кроме того, через госпортал можно получить доступ к данным ФНС (зарплата, выплаты, вклады, счета и т.п.) и другой чувствительной информации о клиенте.
✅Как не попасть в сети аферистов? Установите все рекомендованные «Госуслугами» настройки безопасности. Не переходите по ссылкам от неизвестных источников и не скачивайте сомнительные приложения.
Если вдруг вы стали жертвой мошенников, тогда немедленно блокируйте аккаунт❗️
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев