Как же мы можем помочь нашим эмоциональным героям научиться владеть собой?
Необходимо учить детей распознавать свои чувства: радость, грусть, страх, злость. Этому способствуют такие игры, как: "Угадай эмоцию", "Вырази свое настроение при помощи глаз", "Тренируем эмоции". Первостепенная задача взрослого - создавать открытую атмосферу, где дети могут свободно выражать свои эмоции, не боясь осуждения. Это даёт детям возможность осознать свои чувства и начать процесс саморегуляции. Говорить о чувствах ребенку помогут упражнения: "На что похоже моё настроение", " Позови ласково", "Комплимент".
Дети, как губки, впитывают информацию из окружающей среды. Они часто копируют поведение взрослых. Поэтому важно говорить о своих чувствах в присутствии детей. Развивать у ребёнка умение снимать эмоциональное напряжение также необходимо для саморегуляции егоповедения. Дети учатся этому через игры: "Водоросли", " Нарисуем сказку", "Рисунок на спине"; само- и взаимомассаж и др.
Представьте, что ваш живот - это воздушный шарик, который вы надуваете при вдохе и сдуваете при выдохе (упражнение "Воздушный шарик"). Выполняя данное упражнение ребёнок легко справится со своим волнением и гневом, научится самоконтролю.
Юркевич Ольга Евгеньевна, воспитатель подготовительной группы №06.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев