— Просто, Вась, мужик ты хороший. Работаешь, а в выходные постоянно чем-то занят, что-то мастеришь, а Надя чем занята в это время? С соседками лясы точит. То у одной подруги посидит, то у другой.
— С детьми она, — пожал плечами Вася. — Лёшке восемь лет, Алёнке четыре года, дом, огород, где уж тут по подругам погуляешь?
— Это ты так думаешь, что она с детьми. Мы во сколько с работы приезжаем? Вот сейчас уж семь часов, нам еще полчаса топать до дома по этому лесу со станции. Думаю, Надька уже пришла домой и строит из себя примерную жену.
— Илюх, я ведь и в зубы за такое дать могу, — рассердился Василий.
— Ну дашь ты мне в зубы, и чего? — вздохнул Илья. — Это что-то изменит? Да моя мать не раз видела, как она с Андрюхой во времянке прячется. Только вот сам знаешь, в нашей деревне ничего не утаишь, помимо неё кто-то да увидит. Не так давно началось это безобразие, да я и сам от мамки узнал только вчера, когда Андрюха на вахту уехал. Так и сказала: «Свалил из деревни с глаз долой, и хорошо, а то вздумал семьи чужие разбивать.»
— Зачем ты мне это рассказал? — Василию было неприятно слышать такое про свою жену.
— Чтобы ты с рогами не ходил, как те лоси, что по лесу шарятся. Не я, так кто-то другой сказал бы рано или поздно. Нормальный ты мужик, а она, — Илья махнул рукой. — Решай сам, Вась, только вот я когда-то свою жену за то же самое прогнал.
Тут лес закончился и появилась проселочная дорога, разделившаяся на две части. Илья и двое мужчин пошли в левую сторону, а Василий повернул направо. Он шел по дороге вдоль села погрузившись в свои мысли. Мужчина встряхнул головой — нет, этого не может быть. И всё-таки надо было Илюхе по зубам дать, чтобы не наговаривал на Надю.
Они хорошо жили, в любви и согласии. Надя была избалованной девушкой, которую родители лелеяли и на руках носили. Василий сам из деревни был, учился на инженера, рос с бабушкой, лишившись родителей в раннем возрасте. Только вот на первом курсе и её не стало. За домом приглядывала соседка, она же его и протапливала заготовленными дровами. А по выходным дням Василий ездил в село сам.
И когда молодой парнишка, получивший образование сделал предложение однокурснице Наденьке, та согласилась, но поставила условие — жить они будут в городе, в квартире у её родителей.
А тут развал Советского Союза. Отец Нади, занимавший хороший пост и будучи партийным человеком, не выдержал того, что происходило. Он ушел в глубокий запой, из которого не выбрался — у него после трех месяцев остановилось сердце.
Василий поддерживал беременную Надю и её мать Лидию Андреевну.
Жизнь в те годы сразу стала хуже — на работе непонятки происходили, люди будто с ума сошли, всё переворачивалось с ног на голову. Вот в этот период и родился Алёшка. Едва успела его понянчить Лидия Андреевна, как её свалил инсульт. И уже через полгода тещи не стало. Надя была в какой-то прострации, будто не в себе. И уход за сыном взял на себя Василий, понимая, какое горе испытывает его любимая. Только и ему нелегко было — ребенок на руках, жена, которая будто тень ходит, работа, да еще и периодически нужно было ездить в деревню и смотреть за домом. Но постепенно Надя взяла себя в руки к облегчению Василия.
А в 1994 году жена его снова забеременела. Вот в этот период как раз трудности усилились — зарплату не платили, холодильник пустым стоял, Алёшка ходил в коротеньких штанишках, потому что на новые денег не хватало.
Но не было и речи, чтобы избавиться от ребенка — в январе 1995 года Надя родила дочь Алёнку.
А уже через полгода она попросила Василия продать его дом в деревне. Он согласился, потому что уже всё хуже и хуже становилось материальное положение. Только вот за дом такие копейки просили, что даже было смешно. Поэтому, как бы не было туго, а дом он не продал за гроши.
Через несколько месяцев, когда дом не продавался за нормальную цену, Надя приняла другое решение. Она захотела продать родительскую квартиру, переехать в деревню, а деньги положить в банк, чтобы, когда немного порядок в стране будет, продать еще и дом Василия и купить хороший в городе.
— Ты же их потратишь, — качал головой Вася. Он знал, что она скучает по тому времени, когда жили хорошо. А работать она не хотела, всегда находила отговорки. Да Василий особо и не настаивал — пусть лучше детьми занимается.
— Не потрачу. Я уже всё придумала — мы продадим квартиру, деньги в банк отнесём, сами переедем в деревню. Заведем птицу, огород станем выращивать, а как всё наладится, так продадим деревенский дом, добавим те, что в банке лежат и вернемся в город. Я верю, что мы туда ненадолго… — глаза её были печальными, когда она это говорила.
Василий долго думал, но понял, что жена права. Жизнь в деревне нисколько его не пугала, потому что он вырос в ней. Только вот как быть с работой?
— А чего? Ты можешь остаться на заводе, если он тебе так нравится. Ездить будешь на электричке. Сам говорил, многие так делают. К тому же твои односельчане на заводе трудятся, с ними будешь добираться.
— Это да, — вздохнул мужчина.- Конечно, придется на час раньше вставать, но ничего, чем я хуже других?
— Ты лучше! — Надя поцеловала мужа в щеку, а он обнял её.
Ничего, все трудности рано или поздно заканчиваются. Они ещё вернуться в город и к прежней жизни, когда не стоял выбор между покупкой курицы и макарон на неделю или сандаликов ребенку.
***
Вот уже второй год Василий и Надежда жили в деревенском доме.
Василий научил жену как сажать огород, как ощипывать кур, ведь они завели птицу. Учил печь топить и отличать сорняк от полезной зелени. Надежде, казалось, первое время даже было как-то интересно. Она с удовольствием ходила за грибами в лес и в посадки, собирала дикую клубнику на полях, даже огород доставлял какую- то радость, особенно когда первый раз сделала окрошку с огурцами и редиской, выращенными на собственной грядке.
Деньги она и правда почти все вложила в покупку облигаций (ГКО), а часть какую-то оставила, одев и обув детей. Василий и Надежда и сами приоделись.
Они провели в деревенский дом воду, поменяли проводку и переложили печь. Так же купили газовую плиту, работающую от баллонов. Технику они перевезли из проданной квартиры.
В доме стало намного комфортнее, чем при жизни бабушки здесь. Изба хорошая, крепкая, с тремя отдельными комнатами — еще отец Василия её строил, когда планировал долго и счастливо жить здесь с семьёй. И всё было хорошо до августа 1998 года, когда в стране произошел дефолт.
Дома затих смех, Надежда несколько дней лежала, уткнувшись в стену и ревела. Все деньги, которые она выручила с продажи квартиры, которые, как ей казалось, она вложила в надежные ценные бумаги, просто пропали. Разбились в дребезги и мечты о новом доме и о переезде обратно в город. Василию тоже было тяжело, хоть и устраивал его этот дом, но он смотрел на жену и от жалости душа сжималась.
Но потом она взяла себя в руки и, как Васе показалось, стала прежней. У неё появились в деревне близкие подруги — Таня и Настя, вот с ними она и общалась, дружили и их дети. По-прежнему в огороде росли овощи, в саду ягоды и фрукты, Алёшка в школу пошел, Алёна в детский сад, а Василий так и работал на заводе, где хотя бы стали платить зарплату когда сменилось руководство. Он привык вставать в половину шестого утра, чтобы к семи часам через лес добраться до станции. Ровно в 6:20 на дорожной развилке перед лесом собирались односельчане, идущие на станцию и все вместе топали через лес. Так же и обратно добирались всей гурьбой.
****
Вот и сегодня утром они все встретились перед зимним лесом и пошли на станцию. Илья Сапогов, который работал на заводе наладчиком, подошел к Василию в раздевалку и сказал ему то, что услышал от матери. Конечно, он потом пожалел, что распустил язык, но инженера уважал и сам, однажды столкнувшийся с предательством, не хотел, чтобы Василий рога увесистые носил.
Василий не поверил, отмахнулся, но весь день ему не давала покоя эта мысль. И вот на обратном пути от станции до деревни Илья всё же подтвердил свои слова.
Подходя к дому, Василий вздохнул морозный воздух и тут же почувствовал запах свежей выпечки. Надюша пирог приготовила к его приходу. Нет, Илья врет или матери его что-то показалось. Если бы жена от него гуляла бы, то уж точно не стала бы к его приходу пироги печь. Зайдя в дом, он снял шапку и спросил:
— С рисом и рыбой?
— Да, — улыбнулась Надя. — Детям сладкий сделала, а тебе твой любимый.
Она подошла к мужу и обняла его, а он, прижав жену, мысленно обругал Илью. Точно его матери что-то показалось, вон она как льнет к нему и нежно обнимает.
****
Прошел месяц. Всё это время Василий присматривался к жене и ничего такого не замечал. Она вела себя как обычно — ждала его в теплом доме, который сиял чистотой, дети были обстираны, накормлены, на плите ужин горячий. В выходные дни они с детьми катались на санках, расчищали выпавший снег, лепили снеговиков, а потом сидели за столом, распивая горячий чай. Его Надя не актриса, чтобы играть влюбленную жену. Так думал он, но ошибался.
Когда Андрей Сапогов приехал с вахты, жена его будто изменилась. Она с нетерпением будто бы ждала, когда закончатся выходные дни и Василий уедет на работу. Только вот доказательств у него не было и мысли свои он держал при себе.
Пока он сам не решил всё проверить. Взяв на работе отгул, Вася приехал домой на электричке, которая отходила от станции в одиннадцать часов. В первом часу дня он уже подходил к дому, как вдруг увидел соседку.
— Ой, Вася, а чего ты не на работе?
— Отгул взял, голова болит, — ответил он.
— А, понятно. Только Надежды дома нет, она у Насти. Я видела, как она еще пару часов назад ушла, так и не вернулась. Я жду её, она обещала мне помочь ковер из дома вытащить. Пока снег не растаял окончательно, почищу его.
— Давайте я вам помогу, только переоденусь сперва.
Василий вошел в пустой дом, жены и правда в нем не было. Алёшка в школе, у него сегодня еще и кружок по рисованию, а Алёнка в детском саду. Переодевшись, он пошел к соседке, помог вытащить ковер, а та его поблагодарила.
— Ты к Настьке сразу иди, они ведь могут и засидеться там надолго. Небось, она про меня забыла.
— И часто они так подолгу сидят?
— А то! А чего, с другой стороны, в этом плохого? Летом на огороде Зинка за бутылку пропалывает грядки, а зимой и вовсе работы по двору нет — курам корм кинула, снег мужик чистит. А так хоть наговорятся, видно же, что скучно Надьке здесь, да и детишки меж собой играют, покуда не в школе и не в детском саду. Чего ей в избе сидеть, пока ты весь день трудишься? — будто бы ехидно заметила она.
Василий поёжился — выходит, Илья прав был, не вылезает она от подружек. Может и в другом он не ошибся? После того разговора с наладчиком он эту тему не поднимал больше, да и Илья сторонился говорить с ним. Но выходит, многие видят это. Соседи-то уж точно, у них всегда ушки на макушке. И что значит «летом на огороде Зинка за бутылку пропалывает грядки»? Не раз он слышал от Нади вечером, что она устала, весь день землю от сорняков очищала. Выходит, она тоже прибегает к помощи той, которая за бутылку у людей огороды убирает?
Он дошел до дома Насти и постучал в окно. Женщина выглянула и удивилась:
— Ой, Василий, а ты чего?
— Надю позови.
— Так нет её, еще час назад домой ушла.
Василий резко развернулся и пошел в сторону дома Сапоговых. Он постучал в окно, но никто не вышел. Он знал, что матери их нет дома, она утром еще вместе с ними на станцию пошла, к дочери в гости собиралась на два дня.
Но мужчина слышал, как внутри играет музыка. Подойдя к двери, постучал, но тут створка отворилась.
Василий вошел внутрь и, не снимая сапог, потопал в спальню. Увиденная картина его ошарашила. Он так хотел, чтобы слова Ильи были ошибкой, он даже готов был бы извиниться за свое вторжение в дом Сапоговых, придумал бы какую-то нелепицу, но только вот не хотел он здесь видеть свою жену в кровати с Сапоговым-младшим.
— Ты чего, дверь не закрыл? — взвизгнула Надя, услышав тяжелые шаги, а затем, когда муж появился в дверях и с болью и яростью смотрел на неё, закричала.
Василий наносил удар за ударом, пока Надя, повиснув на нем, не укусила его за плечо. Только тогда он оставил Андрея в покое. Затем, развернувшись, обманутый муж пошел в сторону дома.
Надя прибежала через час, когда его всплеск ярости остановил полный граненый стакан водки. Она смотрела на него и слёзы катились по её красивому лицо.
— Вася, прости…
— Прости, говоришь? А как простить-то? Как забыть то, что я увидел? Еще больше месяца назад мне про вас сказали, да только не верил я. Не актриса ведь ты, чтобы так играть, но ошибался. Ты еще какая артистка!
Она плакала и говорила, что влюбилась в Андрея, что сама не поняла, как это всё произошло. Когда со школы пришёл Алёшка, Надя отправила его к подруге Насте и до той поры, пока не пришла пора забирать Алёнку из садика, они говорили.
Наутро, собрав свои вещи, Василий вышел из дома. Он брел по лесу на станцию и впервые дорога, столь ему знакомая, вдруг стала будто дорогой в никуда. Что ждет его в дальнейшей жизни? Будет ли он еще когда-то счастлив? Или в конце этого пути будет лишь печаль и горькое разочарование?
Приехав на работу, он стал думать, что же ему делать дальше.
У него был коллега Руслан, который жил один, снимая комнату у бабушки. Вот и напросился Василий к нему, тем более еще одна комната пустовала.
В ту первую ночь в съемной квартире, лежа на старой панцирной кровати, Василий рыдал, как ребенок, нарушая ночную тишину, пока к нему не подошел Руслан и не позвал на кухню, чтобы выпить и выговориться.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ👇 👇 👇ПОЖАЛУЙСТА ,
НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ НИЖЕ (НА КАРТИНКУ)⬇
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25