"Мы помним, мы гордимся!" В преддверии празднования 79-й годовщины победы в Великой Отечественной войне сегодня в празднично украшенном зале прошел праздник, посвященный Дню Победы.
У родителей дошкольников часто возникает вопрос - всё ли в порядке у ребенка с речью, не нужно ли им показаться логопеду?
Консультация специалиста, даже для профилактики, будет полезной: логопед определит уровень соответствия речи ребенка возрастным нормам, предупредит о возможных трудностях, покажет приемы работы по развитию речи в домашних условиях, подскажет, помощь каких ещё специалистов нужна. Но если вы заметили у своего малыша представленные ниже трудности, не стоит откладывать посещение логопеда.
Игрушку "Логопедический дятел" активно используем на логопедических занятиях, ведь она не только помогает укреплять мышцы языка, а также:
1.Для выполнения артикуляционной гимнастики, и постановки/автоматизации звука [Р]. Падая по металлической спице - дятел начинает по ней стучать. В этот момент ребенок произносит звук ДДД и заводит "моторчик";
2.Формирование речи: подуть на пёрышки на голове у птички, запустить дятла, повторить звукоподрожание "тук-тук"...
Юные грамотеи
Приближается праздник Международный день родного языка. В связи с этим в логопедической группе "Звёздочка" состоялась интеллектуальная игра между двумя командами.
Ребята выкладывали из букв слова; делали звуко-буквенный анализ; определяли количество слогов в словах и предложениях; актуализировали словарь синонимов; многозначных слов; развивали языковое чутье на примере нахождения скрытого смысла во фразеологизмах.
Дети очень хорошо справлялись с заданиями и показали командную работу.
Весело играем - звуки изучаем!
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы.
На логопедических занятиях ведётся работа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Последовательность автоматизации звуков:
1. Автоматизация изолированного звука.
2. Автоматизация звука в слогах.
3. Автоматизация звука в словах.
4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах.
5. Автоматизация звука в стихах.
6. Автоматизация звука в текстах, рассказах.
7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
Дети успешно справляются,
Мини- оранжерея на окне. 19 января в дошкольном учреждении №35 «Рябинушка», в логопедической группе «Звездочка», стартовала акция «Мини – оранжерея на окне». Цель акции: формирование интереса к исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В рамках социального проекта «Трудолюбик», который направлен на трудовое воспитание подрастающего поколения, ребята получили возможность своими руками посадить луковицы тюльпанов, и узнать об особенностях выращивания и ухаживания за растениями.
Радуга профессий.В рамках реализации социального проекта " Город мастеров" ребята старшей группы "Мультяшки" познакомились с профессией «Продавец». Мальчишки и девчонки получили возможность расширить и уточнить знания об этой, казалось бы, простой профессии. Была проведена беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине?» В Сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин», дети учились предлагать и приобретать продукты в торговых точках группы, отрабатывали навыки разговорной речи продавца и покупателя.
В структуру логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи входит:
~ характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам (артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха);
~ произношение изучаемых звуков в слогах и словах;
~ произношение звука в связной речи.
Совместно с дошкольниками выполнили комплекс артикуляционной гимнастики, отрабатывали изолированный звук с помощью магнитного жезла. Особое внимание уделили импрессивной и экспрессивной стороны речи. А также работали над слоговой структурой слова.