В прошлом посте преподаватель Губанов Александр Владимирович рассказал о разной конструкция гитар.
А сегодня расскажем про разное дерево.
Во фламенко традиционно используется кипарис. В классике — (бывает по-разному, здесь я ориентируюсь на мастеров-испанцев) палисандр. При этом и там и там резонирующая дека часто может быть кедровой или, реже, еловой.
Конечно, после Пако де Лусии широко стал использоваться гибрид между классикой и фламенко, гитары называемые «фламенка негра» — конструкция фламенко, но корпус из палисандра.
Что это дает? Конечно же, звук. Классическая гитара, подразумевающая академическое исполнение, имеет глубокий «направленый внутрь» звук. Это трудно объяснить словами… Тут дело в вибрации. Играя на классике чувствуешь как она концентрируется внутри гитары и долго-долго там живет.
Фламенко — это яркий перкуссионный звук, направленный наружу. Его задача — наполнять пространство и пробиваться сквозь халео и сапатеадо. Кипарисные гитары использовались для аккомпанемента танцу и пению. После появления фламенко-виртуозов эти гитары все чаще стали уступать место модерновым гитарам из палисандра.
Фламенка негра соединяет в себе атаку, направленную наружу, и внутреннюю вибрацию. Наверное, она идеально подходит для исполнения сольной гитарной фламенковой музыки.
Для тех, кто далек от акустических изысков, приведу такую аналогию с электрогитарами.
Классику (с известными оговорками конечно), можно сравнить с Лес полом.
Фламенко бланка (из кипариса) — с телекастером.
Фламенко негра — с делюкс стратокастером.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев