Завод Nokian Tyres во Всеволожске объявил вчера о своём уходе. Но памятуя, сколько раз всевозможные западные предприятия сообщали вот так об уходе, а по факту оставались в нашей стране, мы попытались разобраться, что же стоит за подобными сообщениями.
📝На данный момент завод уведомил правительство Ленинградской области, что готов уволить в июле 300 сотрудников. А дальше компания будет готова заключать соглашение о так называемом контролируемом уходе. И вот тут начинаются тонкости.
На май 2021 года на заводе работали 1500 человек. Увольнение 300 сотрудников позволяет предполагать, что завод готов снижать мощности производства. Полностью остановить работу предприятие, по-видимому, не сможет, так как в том же 2021 году 80 % легковых шин, производимых компанией, были сделаны именно во Всеволожске. А 60 % всей произведённой у нас продукции шло на экспорт, в основном в страны Европы.
🔧В том же 2021 году завод объявил о запуске самого современного роботизированного склада шин в ЕС. В модернизацию производства в России регулярно вкладывались очень приличные деньги, в то же время на заводах в Финляндии и США уменьшали количество выпускаемой продукции.
Быстро уйти из России заводу помешают и другие обязательства и связи. Так, например, несколько лет назад завод построил дома для своих сотрудников с дешёвой ипотекой. И часть работников до сих пор выплачивает стоимость квартир.
📉Полное закрытие завода в ближайшее время, без организации плацдармов для переноса производства, будет означать для компании настоящий крах. И шины Nokian могут стать настоящим раритетом не только в России, которая покупает 20 % всей продукции, но и в других странах.
Заставит ли руководство ЕС владельцев компании уйти из России — мы не знаем. Но в любом случае процесс сворачивания производства будет долгий и растянутый по времени.
Так что срочно скупать шины этой марки, как гречку, мы бы не советовали. Скорее всего, завод ещё поборется за своё существование. Хотя, может быть, его просто возьмёт себе Ленобласть на манер Москвы, которая сохранила автозавод Renault после ухода из страны владельцев производства? И у нас будет собственный шинный завод?
Шины и точка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1