В локомотивное депо станции Решоты Анатолий Иванович пришел 15-летним парнем в 1970 году. Находился в депо на особых условиях – мастер цеха Ян Эрнестович Бильтерт следил, чтобы уже в 15.00 Анатолий уходил домой. Но ему не очень-то хотелось уходить, оставался и наблюдал за работой локомотивщиков.
Очень нравился коллектив, где к подростку относились с уважением.
– С ума сводили паровозы, – рассказывал Анатолий Иванович, – они как «монстры» дышали огнём и паром, низвергающий лязг и грохот при движении, а самое главное то, что они были подвластны человеку.
В 1972 году был призван в армию. Вернулся – и сразу в депо, и был удивлен: на канавах стояли не паровозы, а новенькие сверкающие могучие тепловозы. Глядя на эту мощь, ни на минуту не задумывался о своей дальнейшей судьбе. Прошёл курсы подготовки, и стал помощником машиниста, а затем машинистом.
Большая работа была проведена перед сдачей в эксплуатацию участка Решоты-Чунояр. По всему этому участку наводили порядок на станциях. На следующий день после сдачи участка организовали отправление первого пассажирского поезда с перерезанием красной ленточки. Играл духовой оркестр, работал фотограф, было незабываемое мероприятие. И в этих событиях Анатолий Иванович принимал непосредственное участие.
Работал машинистом, затем машинистом-инструктором, готовил молодых машинистов к самостоятельной работе. Ученики Анатолия Ивановича в настоящее время являются мастерами вождения, это: А.А. Шишпор, Ю.А. Кудрявцев, А.В. Путько, Ю.В. Литвиненко и еще десяток человек.
Коллектив депо постоянно делегировал Анатолия Ивановича на различные съезды и слёты. Был в Красноярске на съезде машинистов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Как делегат съезда выступал с предложениями об улучшении безопасности движения, работы и отдыха локомотивных бригад, внимания к семьям.
В 1996 году коллектив депо избрал его делегатом третьего Всесоюзного съезда железнодорожников в Москве.
Вместе с начальником Красноярской железной дороги Ю.Г. Шаповаловым в составе краевой делегации принимал в нем участие. Съезд проходил в Кремлевском Дворце Съездов.
Работая на железной дороге, всегда брался за любую работу.
Награждён знаком «Почётный железнодорожник», знаком «За безупречную работу на железнодорожном транспорте 40 лет».
Дочь Виктория работает психологом в локомотивном депо станции Иланская, зять Сергей там же - технологом. Внук после окончания Красноярского университета железнодорожного транспорта тоже продолжит династию железнодорожников.
В 2024 году неожиданно оборвалась жизнь Анатолия Ивановича, но память о замечательном человеке сохранится в сердцах земляков.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев