Mercedes-Benz C124 Coupe первой серии - стиль и элегантность
Что мне больше всего запомнилось после первой поездки (правда, лишь в качестве пассажира) на купе Mercedes-Benz семейства W124 – так это выдвижные механизмы подачи ремня безопасности. Стоило водителю включить зажигание, как практически бесшумно выдвинулся вперед из панели позади двери рычажок с ремнем безопасности и чтобы пристегнуться, не надо было тянуться за ним назад. Седаны Mercedes-Benz W124 пришли на смену очень популярной серии W123 в конце 1984 года. В 1985 году началось производство нового универсала, который получил индекс S124. Дебюта 2-дверного автомобиля, который стал преемником купе серии W123, пришлось ждать около 2 лет. Впервые публике новое купе показали в марте 1987 года на автосалоне в Женеве, хотя первые предсерийные экземпляры были собраны еще в июле-августе 1986 года. Примечательно, что дебют нового купе состоялся ровно спустя 10 лет после первого показа на автосалоне в Женеве его 2-дверного предшественника. По традиции новое купе получило индекс С124.
Mercedes-Benz C124
От базового седана на купе использовали только переднюю часть кузова, задние фонари да задний бампер. Купе было построено на укороченной платформе седана. Колесная база 2-дверного автомобиля и длина были меньше на 85 мм (2715 мм и 4655 мм соответственно), а ширина осталась неизменной – 1740 мм. Меньше стала и высота автомобиля – 1410 мм. В отличие седана первой серии, купе получили высокие боковые молдинги. По сравнению с предшественником – купе С123 – новый автомобиль был на 15 мм длиннее и выше, колесная база увеличилась на 5 мм, а ширина стала меньше на 46 мм. Новое купе имело тщательно выверенную аэродинамику, интегрированные бамперы, единственный стеклоочиститель располагался в нерабочем положении за кромкой капота, но благодаря своей кинематике, очищал 86% площади лобового стекла – отличный результат по тем временам.
Mercedes-Benz C124
Автомобиль обеспечивал намного лучшую пассивную безопасность, т.к. он был рассчитан на фронтальный удар с 40-процентным перекрытием. Купе не имело полноценных средних стоек крыши, поэтому пороги были усилены, чтобы компенсировать отсутствие этого важного элемента кузова, а высокопрочную сталь использовали для изготовления большего процента кузовных деталей.
Mercedes-Benz C124
Купе имеет относительно высокие задние стойки крыши, благодаря которым имеется достаточно пространства для задних пассажиров. По сравнению с седаном W124 расстояние от подушки сиденья до потолка на купе сократилось лишь на 23 мм, а для ног задних пассажиров – на 75 мм. На 40 литров (до 480 л) сократился объем багажника.
Mercedes-Benz C124
Автомобиль был строго 4-местным, и сзади было два кресла, разделенных центральной консолью и откидным подлокотником. Передние сиденья обеспечивали удобную посадку для водителя и переднего пассажира. Как и на седане, для улучшения обзорности, водитель мог нажатием на кнопку опустить подголовники задних сидений. Дизайн передней панели с большой центральной консолью был идентичен седану. Купе было флагманом модельной гаммы семейства W124, поэтому в отделке интерьера чаще использовали более дорогие материалы.
Mercedes-Benz C124
Новое купе изначально было представлено в двух версиях: Mercedes-Benz 230CE и 300CE. Первая модель оснащалась 4-цилиндровым 8-клапанным мотором М102 объемом 2,3 л и впрыском топлива Bosch KE-Jetronic. В базовой версии с 3-компонентным катализатором отработанных газов двигатель развивал 132 л.с. и 198 Нм. Кроме того, предлагалась версия RUF, которая не имела катализатора, мощностью 136 л.с. и 205 Нм. С 5-ступенчатой «механикой» базовое купе развивало 200 км/ч и разгонялось до 100 км/ч за 10,6 с. В версии RUF показатели были чуть лучше – 203 км/ч и 10,4 секунд. С 4-ступенчатым «автоматом» максимальная скорость достигала 195 км/ч (RUF – 198 км/ч), разгон до сотни – 10,6 с (RUF – 10,4 с).
Mercedes-Benz 230CE (C124)
Модель Mercedes-Benz 300CE оснащалось рядным 6-цилиндровым 12-клапанным мотором М103 объемом 3,0 литра. Он тоже был доступен в двух версиях – с катализатором (180 л.с. и 255 Нм) и в версии RUF (188 л.с. и 260 Нм). Трансмиссия – «механика» (225 км/ч и 8,1 секунд в варианте с катализатором и 228 км/ч и 7,9 с в версии RUF) или «автомат» (220 км/ч и 8,5 с или 223 км/ч и 8,2 с в версии RUF). Снаружи 6-цилиндровое купе можно было отличить по двух выхлопным патрубкам вместо одного на 230СЕ.
Mercedes-Benz 300CE (C124)
Автомобили имели независимую пружинную подвеску всех колес (спереди типа McPherson с раздельными пружинами, сзади – 5-рычажную). В качестве опции предлагались гидропневматические элементы на задней оси, которые поддерживали оптимальный уровень кузова вне зависимости от загрузки. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, а диаметр разворота снижен до 10,9 м. Купе 230СЕ имело сплошные тормозные диски на всех колесах, а АБС до февраля 1988 года была только опцией. 6-цилиндровое купе 300СЕ имело спереди вентилируемые тормозные диски и АБС в базовой комплектации. Колеса - 15-дюймовые с шинами размерности 195/65 R15.
Mercedes-Benz C124
В сентябре 1988 года купе были модернизированы. Модель 230СЕ получило более мощные вентилируемые тормозные диски спереди, версия 300СЕ получила другой 4-ступенчатый «автомат». Тогда же на все машины W124, включая и купе, установили подогреваемые при помощи охлаждающей жидкости бачок омывающей жидкости, патрубки и зону дворников. Подогрев получили и сопла распыления омывающей жидкости, а также боковое зеркало со стороны водителя.
Mercedes-Benz 300CE (C124) в американской спецификации
Спустя год, в сентябре 1989 года на автосалоне во Франкфурте, были представлены автомобили Mercedes-Benz W124 второй серии, а производство купе первой серии завершили еще в августе 1989 года. На том же автошоу во Франкфурте дебютировал Boschert B300C Biturbo – оригинальное купе с подъемными дверями типа «крыло чайки», созданное на базе Mercedes-Benz 300CE первой серии. Кроме того, американская фирма Straman переделывала купе 300CE в кабриолет. А в Германии кабриолет Biarritz на базе купе С124 изготовляла компания Design&Technik, бывшая фирма SGS, возрожденная Кристианом Ханом в 1987 году. P.S.: обзор конверсий и тюнинговых проектов на базе купе Mercedes-Benz C124 и базового седана тоже будет опубликован отдельно в ближайшее время.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев