Ford Sierra XR8 – это редкий серийный Ford Sierra с двигателем V8 объемом 5,0 литров. Это еще более эксклюзивный заводской автомобиль Ford Sierra, чем RS500 Cosworth. И эта модель тоже имеет непосредственное отношение к автоспорту. Причем, в Европе он практически неизвестен. Автомобиль Ford Sierra удивителен. В 80-е годы было немало одноклассников из Европы и Японии, которые технически были намного прогрессивнее, чем Sierra. Но при этом, Ford Sierra пользовался спросом, добивался побед в гонках и стал поистине всемирным автомобилей. А его производство было налажено в Европе, Новой Зеландии, Южной Америке и в Африке. И для каждого континента порой разрабатывали уникальные версии Ford Sierra. Производство Ford Sierra в Африке стартовало в январе 1983 года. Завод находился в ЮАР, город Претория. Изначально там выпускали только 5-дверный хэтчбек и универсал в нескольких вариантах, причем самым крупным двигателем был 2,3-литровый V6. Самые бюджетные модели имели под капотом 4-цилиндровый 1,6-литровый мотор семейства Ford Kent, который на европейских моделях Ford Sierra не применялся. В течение 1983 года появилась еще одна сугубо местная модель – хэтчбек Ford Sierra XR6 с двигателем V6 объемом 3,0 л.
Ford Sierra XR8
25 августа 1984 года на трассе в Кьялами впервые был показан Ford Sierra XR8, а пилотировал его южноафриканский пилот Серж Дамсо. Производство этой модели началось еще в июне этого года. Индекс XR8 говорил о том, что это более мощная спортивная версия Ford Sierra. В 80-е годы именно индексом XR компания Ford обозначала свои самые мощные европейские модели.
Ford Sierra XR8 и Ford Cortina XR6
Самый мощный на тот момент европейский Sierra XR4i имел под капотом 2,8-литровый V6 мощностью 150 л.с. и развивал 210 км/ч. А у разработанного южноафриканским подразделением Ford SA автомобиля Ford Sierra XR8 спереди стоял 8-цилиндровый V-образный мотор объемом почти 5 литров от американского Ford Mustang. Это был классический американский мотор объемом 4942 см3 – с нижним распредвалом, 2 клапанами на цилиндр и 4-камерным карбюратором Holley 780 CFM. Он развивал мощность 204 л.с. и крутящий момент 330 Нм.
Ford Sierra XR8
Двигатель V8 был на 100 мм длиннее 3-литрового V6 на модели Sierra XR6 и на 33 кг тяжелее, поэтому имплантация такого мотора потребовала доработки других компонентов базового автомобиля. В итоге Ford Sierra XR8 получил 96 совершенно новых деталей, созданных специально для этой модели, и около 150 серийных компонентов были модернизированы. Чтобы справиться с большей мощностью, коробку передач тоже позаимствовали с купе Ford Mustang. Это была 5-ступенчатая механическая Borg-Warner T5. И использовали модернизированный дифференциал от более крупного Ford Granada. Применили 15-дюймовые колеса с шинами General RS-160 размерностью 195/60 VR15. Причем легкосплавные 7-спицевые колесные диски Ronal были изготовлены в Германии специально для этого автомобиля. Подвеску колес сделали жестче, серьезно модернизировали тормоза – на всех колесах установили дисковые тормоза. На передних колесах они были вентилируемыми диаметром 281 мм и оснащались 4-поршневыми суппортами производства AP Racing. На задних колесах стояли сплошные диски диаметром 270 мм.
Ford Sierra XR8
Африканский Ford Sierra XR8 по заявлению производителя набирал 100 км/ч менее чем за 8 секунд и мог развить более 225 км/ч, и по этим показателям он превосходил европейский Sierra XR4i. Ford Sierra XR8 выпускался только в виде 5-дверного хэтчбека. От менее мощных собратьев его отличали иная решетка радиатора с 4 прорезями, бампера в стиле XR4i и оригинальное антикрыло на задней двери с двумя плоскостями в стиле того же XR4i.
Ford Sierra XR8
Объем производства заряженного Ford Sierra XR8 составил всего 250 экземпляров, которые и были сделаны к 1988 году. Как и появившийся позже RS Cosworth, 5-литровый XR8 был «омологационным» автомобилем. Чтобы создать гоночный болид группы 1 для участия в африканском чемпионате, необходимо было изготовить 250 серийных машин.
Ford Sierra XR8
Гоночные Ford Sierra XR8 довольно успешно выступали в местных тюринговых чемпионатах, сражаясь за победы с BMW 333i (в кузове E30) или Opel Kadett Superboss (Kadett 200 GSi 16VS) и другими автомобилями. Например, Вилли Хепбёрн, выступающий в группе 1 на гоночном болиде XR8 завоевал чемпионский титул.
Ford Sierra XR8 и автоспорт
В 1989 году в Южной Африке началось производство хэтчбеков и универсала Ford Sierra второй серии, а затем дебютировал и седан, который в ЮАР получил наименование Ford Sapphire. Модернизированные машины с мотором V8 больше не выпускались, а самыми мощными были хэтчбек Sierra XR6 с карбюраторным мотором V6 объемом 3,0 литра. Позже предложили и версию с впрыском топлива Sierra 3,0i RS, которая была доступна и в версии седан, но 5-литровых V8 под капотом заводских Ford Sierra больше не было.
Ford Sierra XR8
Производство Ford Sierra в Южной Африке было прекращено в 1993 году. Ему на смену пришел Ford Telstar, совместная разработка с Mazda. В том же году в Южной Африке было прекращено и производство пикапа Ford P100, созданного на базе Ford Sierra. Зато в ЮАР было немало компаний, которые по той же схеме, по какой был создан XR8, на базе 3-литровых хэтчбеков Sierra или седанов Sapphire 3,0 GLX, изготавливали мощные машины с 5-литровым V8 под капотом. Самыми крупными объемами изготовления таких конверсий может похвастаться компания Novel из Парла. Фирма Novel построила не менее 35 седанов Ford Sapphire с моторами V8 объемом 5,0 литра. Как и остальные конверсии с V8, компания Novel использовала версию мотора Ford Windsor 302, предназначенную для использования на судах. Такой мотор развивал 160 кВт и 384 Нм. Чтобы установить полноценный водяной насос от мотора V8, в компании Novel двигатель расположили ближе к салону (остальные компании при установке мотора V8 модернизировали штатный насос от V6 Ford Essex). Все фирмы, включая и Novel, в стандарте устанавливали 5-ступенчатую механическую трансмиссию Borg-Wagner T-5 и заменяли стандартную главную пару на новую с отношением 3,08:1 (именно это отличает гаражные конверсии с V8 от фирменных). Седан Novel Sapphire V8 имел 15-дюймовые колесные диски от Sierra Cosworth с шинами 205/55 R15.
Novel Sapphire 5,0 V8
Седан Sapphire V8 от Novel был протестирован в 1991 году. На тестах он показал динамику на уровне заводского хэтчбека Ford Sierra XR8. Его максимальная скорость составила 233 км/ч (XR8 на тестах 1985 года показал 231 км/ч), разгон до 100 км/ч – 6,87 секунд (XR8 – 6,95 секунд). Километр с места седан от Novel преодолел за 27,51 секунд (хэтчбек XR8 – за 28,34 секунд). Кроме модернизации седанов Ford Sapphire, компания Novel имплантировала мотор V8 5,0 и под капот универсала Ford Sierra Statiewaens. Компания Grosvenor из города Пайнтаун тоже устанавливала на седаны Ford Sapphire 3,0 GLX двигатель V8 объемом 5,0 литра и 5-ступенчатую «механику» Borg-Wagner T-5. Седан от Grosvenor, в отличие от машин Novel, сохранял серийный размер колеи колес и внешность обычного седана Sapphire 3,0 GLX с обычным для южноафриканских машин передним бампером.
Grosvenor Sapphire 5,0 V8
Седаны Sapphire с мотором V8 строила также компания Lupini, а компания JT Development имплантировала моторы V8 5,0 под капот седанов Sapphire и хэтчбеков Sierra 3,0 GLX.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев