Кроссовер BMW X5 первого поколения (кузов E53) – это знаковый для немецкой компании автомобиль. Он стал первым внедорожником BMW, первым кроссовером BMW. Смело можно сказать, что первый BMW X5 стал родоначальником нового сегмента автомобилей – спортивных кроссоверов, для которых даже создали новую аббревиатуру – SAV (Sports Activity Vehicle). В 90-е годы 20-го века началось бурное развитие кроссоверов, которые позволяли органично объединить в одном автомобиле повышенные внедорожные качества и комфортабельность легковых машин. В 1994 году компания BMW приобрела компанию Land Rover. Это открыло фирме BMW доступ к технологиям легендарной британской марки, которая много лет специализировалась на производстве внедорожников. Предвидя бурный рост продаж кроссоверов в будущем, в том же 1994 году компания BMW инициировала разработку собственного внедорожника, используя технологии Range Rover. Руководителем проекта был назначен Эдуард Валек, а среди дизайнеров, которые создавали облик будущего BMW X5, был и Крис Бэнгл, позже ставший шеф-дизайнером автомобилей компании BMW. Облик машины был готов уже к 1996 году, но первые ходовые прототипы будущего BMW X5, в целях конспирации, использовали кузов BMW 5-Series E34 в версии универсал. Именно такие прототипы попали на страницы автомобильной прессы в 1997 году, подтвердив слухи о том, что компания BMW создает свой первый внедорожник.
BMW X5
Серийное производство кроссовера BMW X5 стартовало в сентябре 1999 года, тогда же автомобиль был представлен публике. Производство машин BMW X5 было организовано за океаном: на заводе в городе Грир в Южной Калифорнии (США), а позже - и на заводе в Толука-де-Лердо в Мексике. Внешность BMW X5 первого поколения великолепна с любого ракурса. Дизайн выполнен в характерном для BMW 90-х годов стиле: сдвоенные круглые фары под общим остеклением, классические фирменные «ноздри» BMW, задняя стойка крыши с фирменным «изгибом Хофмайстера», L-образные задние фонари в стиле BMW E34.
Полицейский BMW X5
Динамичность облику BMW X5 придают рельефный капот, широкие колесные арки, эффектный профиль боковин кузова, крупные пороги кузова и удачные пропорции кузова в целом. Конечно, кто-то скажет, что на фоне современных машин, первый BMW X5 выглядит устаревшим. Но, на мой взгляд, первый BMW X5 – это самый красивый и динамичный кроссовер BMW. Автомобиль имеет колесную базу 2820 мм. В длину BMW X5 имеет 4667 мм, в ширину 1872 мм, а высота без релингов на крыше – 1707 мм (с релингами – 1760 мм).
BMW X5
Доступ к багажнику обеспечивает двухстворчатая задняя дверь: одна часть вместе со стеклом поднимается вверх, а нижняя часть откидывается вниз – такую же конструкцию задней двери имеет британский Range Rover. При перевозке длинномеров откидной борт сзади может быть полезным, однако приходится дальше тянуться за багажом. Объем багажника на BMW X5 от 465 до 1550 литров (при сложенных сиденьях второго ряда). Под полом багажника спрятана докатка, а под нею - аккумуляторная батарея. Интерьер имеет много общего с BMW 5-Series (E39): аналогичный общий дизайн передней панели, большая центральная консоль, аналогичный 4-спицевый руль и приборный щиток с крупным аналоговым спидометром и тахометром. Но по современным меркам, на центральной панели многовато кнопок, а сами клавиши довольно мелкие. Первое поколение BMW X5 имеет только 5 мест. Передние сиденья имеют спортивный профиль, но могут быть не только с электрорегулировками, но и с механическими. Задний диван имеет складывающуюся в пропорции 60/40 спинку. При опущенной спинке длина багажника увеличивается с 907 мм до 1590 мм.
BMW X5
При создании BMW X5 акцент делали на спортивность, а не внедорожные качества машины. Автомобиль имеет полный привод, но все дифференциалы свободные, а распределение крутящего момента по осям: 62% на задние колеса и 38% на передние колеса – это позволяет во всех режимах сохранить заднеприводные реакции BMW X5. Базовые колеса – 17-дюймовые с шинами 235/65 R17, опция – 18-дюймовые с шинами 255/55 R18. В случае пробуксовки колес в дело вступает электронная система ADB-X (Automatic Differential Brake), которая имитирует блокировку дифференциала путем подтормаживания буксующих колес. Эта система перешла на BMW X5 с Range Rover. Подвеска передних колес – независимая пружинная на стойках McPherson. Задняя – независимая, но вместо пружин применены пневмоэлементы, которые позволяют поддерживать оптимальный уровень кузова вне зависимости от загрузки машины. На младших версиях пружины могли устанавливаться и спереди, и сзади, а на BMW X5 с V8 – пневмоэлементы на обеих осях.
BMW X5
Изначально BMW X5 был доступен в двух версиях. Базовой моделью был BMW X5 3,0i оснащенный рядным 6-цилиндровым бензиновым мотором M54B30 рабочим объемом 2979 см3. Он развивал мощность 231 л.с. при 5900 об/мин и максимальный крутящий момент 300 Нм при 3500 об/мин. Младший BMW X5 был доступен с 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом». В базовом варианте BMW X5 3,0i набирал сотню за 8,5 секунд и развивал 202 км/ч. Но с опциональным спортпакетом максимальная скорость увеличивалась до 215 км/ч.
BMW X5 3,0i
Второй версией был BMW X5 4,4i, который имел под капотом мотор V8 объемом 4398 см3 серии N62B44. Эта версия развивала мощность 286 л.с. при 5400 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 3600 об/мин. Версия BMW X5 4,4i была доступна только с 5-ступенчатым «автоматом», который имел «ручной» режим. Сотню BMW X5 4,4i набирал за 7,5 секунд, развивал 206 км/ч или 230 км/ч в версии со спортпакетом.
BMW X5 4,4i
Для привлечения внимания к новому автомобилю, на Женевском автосалоне 2000 года компания представила BMW X5 LM (т.е. Le Mans). Под капот X5 LM установили двигатель V12 объемом 5990 см3 от ле-мановского спорт-прототипа BMW V12 LMR. Благодаря отсутствию ограничителя на впуске, мотор V12 развивал 700 л.с. и 720 Нм. По заявлениям компании, BMW X5 LM набирал 100 км/ч за 4,7 секунд и разгонялся до 278 км/ч. Однако Ханс-Иоахим Штук на трассе в Нюрбургринге сумел его разогнать до 309 км/ч.
BMW X5 Le Mans
BMW X5 Rear-Wheel-Drive Project
Весной 2001 года на рынок вышел BMW X5 3,0d, оснащенный турбодизелем M57D30 объемом 2926 см3. Двигатель имел систему питания Common-Rail, развивал 184 л.с. при 4000 об/мин и 410 Нм в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Трансмиссия – «автомат». Динамика – 10,1 секунды до 100 км/ч и 200 км/ч «максималки».
BMW X5 3,0d
В феврале 2022 года появилась топ-модель – BMW X5 4,6iS. Автомобиль имел мотор V8 объемом 4619 см3, созданным в партнерстве с компанией Alpina. Двигатель развивал 347 л.с. при 5700 об/мин и 480 Нм при 3700 об/мин. Кроссовер BMW X5 4,6iS набирал 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 240 км/ч.
BMW X5 4,6iS
В сентябре 2003 года автомобиль был модернизирован. Рестайлинговый BMW X5 выделяется иной формой передней оптики и более крупными фирменными «ноздрями», иную форму получил передний бампер и противотуманки. Но главное – новая система полного привода xDrive. Новая система позволяла в автоматическом режиме за короткое время перераспределять крутящий момент между осями и в пике передавать на каждую ось до 100% мощности.
BMW X5, рестайлинг
Характеристики базового бензинового BMW X5 3,0i остались неизменными. Мощность BMW X5 4,4i увеличилась до 320 л.с., «автомат» стал 6-ступенчатым, и теперь кроссовер набирал сотню за 7,0 секунд и развивал 210 км/ч в базовом варианте и 240 км/ч с опциональным спортпакетом.
BMW X5 4,4i
Дизельный BMW X5 3,0d получил новый мотор M57D30TU объемом 2993 см3, который развивал 218 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 2000-2750 об/мин. Существенно улучшилась динамика дизельного BMW X5 3,0d – теперь он набирал 100 км/ч за 8,3 секунды и развивал 210 км/ч.
BMW X5 3,0d
Одновременно с обновленным BMW X5, в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте был представлен BMW X5 Security – бронированная по уровню B4 версия кроссовера. Автомобиль предлагал защиту от выстрелов из пистолета, оснащался интеркомом и шинами, которые позволяли проехать около 50 км на спущенных колесах.
BMW X5 Security
Замену флагману BMW X5 4,6iS пришлось ждать до весны 2004 года. Новый флагман дебютировал в апреле и получил индекс BMW X5 4,8iS. Он оснащался бензиновым мотором V8 объемом 4799 см3, который развивал 360 л.с. при 6200 об/мин и 500 Нм при 3500 об/мин. Такой кроссовер развивал 246 км/ч и набирал сотню за 6,1 секунд.
BMW X5 4,8iS
Производство BMW X5 (E53) продолжалось по сентябрь 2006 года. Всего было изготовлено 467 995 экземпляров BMW X5 первого поколения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев