Mercedes-Benz S300 Turbodiesel (W140) - редкий, но массовый
Какая версия легендарного седана Mercedes-Benz W140 сегодня чаще встречается на автомобильном рынке Приднестровья? Это дизельный Mercedes-Benz S300 Turbodiesel, который выпускался с 1996 по 1998 год. Какая версия седана Mercedes-Benz W140 является самой малочисленной по числу выпущенных машин? Легендарный «шестисотый» 12-цилиндровый Mercedes-Benz 600SEL / S600 Long, который был флагманским и самым дорогим седаном в семействе W140? Нет, ведь их было изготовлено суммарно 32 517 экземпляров. Несколько более доступный 5-литровый 8-цилиндровый длиннобазный Mercedes-Benz 500SEL / S500 Long? Тоже нет, ведь их было изготовлено 65 065 экземпляров. Самой редкой модификацией в семействе седанов W140 является короткобазный 12-цилиндровый Mercedes-Benz 600SE / S600 – их было сделано всего 3399 штук. На втором месте по наименьшему тиражу выпуска – это турбодизельный седан Mercedes-Benz S300 Turbodiesel – конвейер покинуло лишь 7583 экземпляра этой модификации. Даже 12-цилиндровых купе Mercedes-Benz 600 SEC / CL600 было изготовлено на 990 машин больше.
Самые редкие версии семейства Mercedes-Benz W140 / C140
Дело в том, что изначально дизельные версии нового флагмана Mercedes-Benz W140 предназначались только для рынка Северной Америки. Выпуск дизельного Mercedes-Benz 300SD стартовал в октябре 1991 года и до августа 1992 года он был доступен для покупки только в США и Канаде. А в той же Германии его продажи стартовали только в октябре 1992 года. Автомобиль оснащался 3,5-литровым 6-цилиндроовым 12-клапанным турбодизелем OM603 мощностью 150 л.с. и 310 Нм, который устанавливался еще на Mercedes-Benz W126 для США. Коробка передач – только 4-ступенчатый «автомат». Дизельный Mercedes-Benz 300SD выпускался только в короткобазной версии и весил 1940 кг в снаряженном состоянии. Он развивал 185 км/ч максимальной скорости и набирал сотню за 13,1 секунд. После ребрендинга 1993 года автомобиль получил индекс Mercedes-Benz S350 Turbodiesel.
В июне 1996 года ему на смену пришел Mercedes-Benz S300 Turbodiesel. Главное отличие от предшественника – новый дизель с турбонаддувом OM 606. Этот мотор был создан на базе бензинового двигателя серии M104, но с новым коленвалом и головкой блока цилиндров. Это по-прежнему был рядный 6-цилиндровый мотор, но рабочий объем снижен до 2996 см3, степень сжатия – 22,0:1. Теперь двигатель получил по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Также двигатель оснащен интеркулером для охлаждения наддувочного воздуха. В результате новый двигатель стал на 27 л.с. мощнее (177 л.с. при 4400 об/мин), а крутящий момент увеличился на 20 Нм (до 330 Нм в диапазоне 1600 – 3600 об/мин).
Mercedes-Benz S300 Turbodiesel (W140)
Новый турбодизельный Mercedes-Benz W140 получил 5-ступенчатый «автомат» вместо прежнего 4-ступенчатого. Передаточное отношение главной пары изменилось с 2,82:1 на 3,27:1. Колеса – 16-дюймовые с шинами 235/60 R16. Как и прежде, дизельный Mercedes-Benz S300 Turbodiesel выпускался только в короткобазной версии: колесная база 3040 мм, длина седана 5113 мм, ширина 1886 мм, высота 1486 мм. Снаряженная масса – 1960 кг. Существенно улучшилась динамика дизельного W140: максимальная скорость 206 км/ч, разгон до 100 км/ч – за 11,2 секунд.
Mercedes-Benz S300 Turbodiesel (W140)
Снизился и расход топлива: паспортный расход на трассе снизился на 10%: по тогдашним нормативам, при скорости 90 км/ч автомобиль потреблял 6,7 л на сотню, на 120 км/ч – 8,7 л, а в городском цикле – 11,2 л. В остальном Mercedes-Benz S300 Turbodiesel – типичный седан W140: комфортабельный, представительский, легендарный (даже не смотря на возраст). Ведь Mercedes-Benz W140 – это один из символов 90-х.
Подробнее про предшественника Mercedes-Benz W140 - семейство W126 второго поколения, включая турбодизельные версии для рынка США, смотрите здесь Mercedes-Benz W126 второй серии
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев