Большое купе Mercedes-Benz 500SEC – это самый дорогой автомобиль модельного ряда компании 80-х годов. В 1981 году прекратилось производство большого седана и лимузина Mercedes-Benz 600 (кузов W100) и лавры флагмана перешли к купе S-класса. А еще Mercedes-Benz 500SEC – это один из самых стильных и красивых автомобилей Mercedes-Benz. Купе Mercedes-Benz 500SEC дебютировало в сентябре 1981 года на автошоу во Франкфурте-на-Майне. Для самой компании это был шаг в новый сектор автомобильного рынка, так как прежде машины S-klasse (кузов W116) были представлены только седанами. Формальным предшественником нового купе был Mercedes-Benz SLC, но это было 4-местное купе на удлиненной базе родстера SL серии R107. А новичок был классом выше, крупнее предшественника и дороже него.
Mercedes-Benz C126
Новое купе получило заводской индекс С126. Индекс «SEC» - от немецкого «Sonderklasse- Einspritzmotor-Coupe». По сравнению с седаном W126, длина и колесная база были меньше на 85 мм (4910мм и база 2850 мм). Ширина купе была больше на 8 мм (1828 мм), а высота лишь 1406 мм. Главным дизайнером купе, как и седана W126, был Бруно Сакко. Силуэт купе был более легким, чем у седана W126 благодаря иным пропорциям: лобовое и заднее стекла были расположены более наклонно, длинные двери лишились оконных рамок. Средняя стойка была удалена, а заднее боковое остекление было сделано опускающимся. Формально такой тип кузова называется хардтоп и впервые был представлен в 1940 году на модели Buick Riviera.
Mercedes-Benz C126
Купе получило иное оформление передней части машины. Решетка радиатора стала шире и ниже, лишилась обилия хрома, которое было характерно для седана W126. Крупная звезда «Mercedes-Benz» расположилась по центру решетки, а фары стали меньше. Задняя часть купе идентична оформлению кормы седана W126. Улучшилась аэродинамика (Сх – 0,34). Интерьер купе выполнен в стиле базового седана. По сравнению с седаном, ширина заднего дивана примерно на 9 см меньше, на 9 см сократилось расстояние от спинки до спинки, а до потолка меньше на 3 см.
Mercedes-Benz C126
Первым на рынок вышла модификация Mercedes-Benz 500SEC. Он имел тот же V8 семейства М117 объемом 5 литров, который устанавливался на седан 500 SE. На купе мощность мотора была снижена на 9 л.с. до 231 л.с. А крутящий момент чуть больше – 405 Нм.
Mercedes-Benz 500SEC (C126)
Mercedes-Benz C126 первой серии для рынка США
Технически купе повторяло седан: задний привод и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 4G-Tronic. Схема подвески колес, тормозная система, рулевое управление были аналогичны седану W126. Разве что для купе нельзя было заказать регулируемую гидропневмоподвеску всех четырех колес и была доступна только регулируемая гидропневмоподвеска задних колес. АБС в системе тормозов – лишь опция.
Mercedes-Benz C126
Практически одновременно с 500 SEC осенью 1981 года на рынок вышла и младшая версия купе Mercedes-Benz 380 SEC. Эта модель имела двигатель V8 объемом 3,8 литра семейства М116. Как и в случае с флагманским купе, характеристики двигателя были пересмотрены: максимальная мощность снизилась до 204 л.с., а крутящий момент увеличился до 315 Нм. Трансмиссия – только автоматическая 4-ступенчатая 4G-Tronic.
Mercedes-Benz 380SEC (C126)
Осенью 1985 года Mercedes-Benz W126 получил рестайлинг и модернизацию. Обновленные седаны и купе впервые были представлены публике в сентябре 1985 года во Франкфурте (IAA). Изменения внешности минимальны: другие бампера и боковые молдинги, новые колесные диски. Обновленные купе сохранили размер колесной базы, но длина увеличилась на 25 мм. Подушка безопасности для водителя на купе Mercedes-Benz 500SEC стала базовым оснащением. Но главное при модернизации Mercedes-Benz C126 в 1985 году было оснащение обновленных машин силовыми агрегатами нового поколения. Новая гамма силовых агрегатов было частью программы «Energy Program», призванной улучшить топливную экономичность и экологичность. По-прежнему купе предлагалось только с моторами V8 и автоматической трансмиссией 4G-Tronic. Только модель Mercedes-Benz 500 SEC сохранила свое наименование и мотор. Ее бензиновый V8 модели М117 рабочим объемом 5,0 литров развивал теперь 245 л.с. без катализатора или 223 л.с. в варианте с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Версия 500 SEC лишилась опционной АБС и статуса флагмана фирмы.
Mercedes-Benz 500SEC (C126)
Новой топ-моделью стало купе Mercedes-Benz 560 SEC. На эту модель устанавливался новый мотор серии М117 объемом 5547 см3. Это был 16-клапанный V8 с впрыском топлива. Версия с катализатором отработанных газов имела мощность 242 л.с., и крутящий момент 390 Нм. Стандартная версия без катализатора развивала 272 л.с. и 421 Нм.
Mercedes-Benz 560SEC (C126)
Новое купе 560 SEC для рынка Северной Америки имело регулируемую гидропневматическую подвеску задних колес в качестве стандартного оборудования, а для европейского рынка она была опцией. Стандартной комплектацией нового флагмана Mercedes-Benz 560 SEC стали новые передние сиденья с 8 электрорегулировками и функцией памяти двух выбранных положений и водительская подушка безопасности. Купе Mercedes-Benz 560 SEC в Германии стоило примерно на 10 % дороже длиннобазного седана 560SEL с таким же мотором. Кстати, на рынок Северной Америки поставляли купе C126 только в версии 560 SEC с мотором мощностью 242 л.с. и катализатором. Младшие купе там не продавались.
Mercedes-Benz C126 второй серии для рынка США
Младшей моделью в гамме двухдверных купе S-класса стал Mercedes-Benz 420 SEC. Он получил новый 8-цилиндровый 16-клапанный мотор М116 объемом 4,2 литра.. Мощность в базовом исполнении без катализатора составляла 218 л.с.и 330 Нм крутящего момента. В версии с нейтрализатором выхлопных газов двигатель развивал 204 л.с. и 310 Нм.
Mercedes-Benz 420SEC (C126)
В сентябре 1987 года автомобили семейства W126 / C126 были модернизированы. Увеличилась мощность двигателей. Теперь Mercedes-Benz 420 SEC развивал 231 л.с. или 224 л.с. в версии с катализатором. Мощность 5-литрового Mercedes-Benz 500 SEC без катализатора увеличилась на 20 л.с.- до 265 л.с. А версия с катализатором развивала теперь 252 л.с. и 390 Нм. Флагман Mercedes-Benz 560 SEC получил двигатель мощностью 300 л.с. и 456 Нм в версии без катализатора и 279 л.с. и 430 Нм с ним.
Mercedes-Benz 560SEC ECE (C126)
С февраля 1988 года список доступных опций пополнила подушка безопасности для переднего пассажира. С 1989 года она стала стандартным оборудованием на купе 560 SEC для рынка Северной Америки. Осенью 1990 года две подушки безопасности стали обязательными на всех купе С126. Также с 1989 года для европейских купе C126 стали предлагать систему контроля тяги TCS – впервые на серийных машинах. На американских моделях она появилась только в 1990 году. Производство купе Mercedes-Benz С126 завершилось в октябре 1991 года. За 10 лет было изготовлено 74060 купе всех моделей, из которых 30184 машины – это 5-литровые 500 SEC. А самой малочисленной оказалась модель 420 SEC – всего 3680 экземпляров. Роскошное купе С126 отметилось и в автоспорте. В 1989 году два подготовленных компанией AMG купе Mercedes-Benz 500 SEC приняли участие в суточном марафоне «24 часа Спа». Но оба болида сошли с дистанции по техническим причинам.
Mercedes-Benz 500SEC (C126)
Mercedes-Benz C126, ралли "Дакар-87"
Купе С126 стало популярной основой для тюнинга и конверсий. Его оснащали турбонаддувом, переделывали в кабриолет, лимузин, изготовляли купе с подъемными дверями в стиле 300SL.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев