Автомобили Excalibur Series IV ознаменовали новый этап в истории компании Excalibur Automobiles Corporation из Милуоки. И именно рыночные неудачи Excalibur Series IV в результате приведут компанию к первому в ее истории (но далеко не последнему) банкротству и смене владельца. История компании Excalibur началась с демонстрации на автосалоне в Детройте 1964 года прототипа SS, созданного Бруксом Стивенсом родстера по мотивам Mercedes-Benz SSK 1928 года выпуска. В 1965 году было начато производство машин Excalibur. Вторая половина 70-х для нового небольшого автопроизводителя оказались очень удачными. Созданные с оглядкой на Mercedes-Benz SSK 20-х годов фаэтоны и родстеры Excalibur Series III пользовались хорошим спросом. В 1980 году преемником успешной 3-й серии стал Excalibur Series IV. В этот раз в качестве образца для подражания выбрали один из самых красивых довоенных автомобилей Mercedes-Benz. Им стал эффектный родстер Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster серии W29.
Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster (W29)
С 1934 по 1939 годы было изготовлено всего 58 родстеров серии W29 в версиях 500К и 540К. Но только два из них имели расположенные по бокам длинного капота запаски. По стилю новый автомобиль от Excalibur сильнее всего был похож на Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster, изготовленный в 1937 году. Новый Excalibur Series IV стал крупнее своего предшественника. Колесная база увеличилась на 330 мм – до 3175 мм. В длину новый Excalibur превосходил Series III на 813 мм, достигая 5258 мм. Ширина нового автомобиля – 1905 мм (+76 мм), высота – 1499 мм (+26 мм).
Excalibur Series IV Phaeton
Более 90 % продаж Excalibur Series III приходились на 4-местную версию Phaeton, поэтому с переходом на новую модель, первым освоили производство именно 2-дверной 4-местной модели Series IV Phaeton. Внешне автомобиль выглядел эффектно: рельефные передние крылья, плавно перетекающие в подножки, крупная решетка радиатора, отдельные фары, длинный капот, по бокам которого расположены запасные колеса, разделенное на две части лобовое стекло, спицованные колеса. Сзади Excalibur Series IV Phaeton получил интегрированный багажник, визуально стилизованный под багажный сундук прежней модели. Вместо крупных задних фонарей от Volkswagen Kafer применили более компактные прямоугольные фонари. Установили крупные бамперы сложной формы.
Excalibur Series IV Phaeton
В отличие от предшественника Excalibur Series IV имел только по два патрубка по бокам капота вместо трех, а боковые зеркала переехали с запасок на двери. Копируя Mercedes-Benz 540K, новый кабриолет Excalibur получил третью фару перед решеткой радиатора и дополнительные фары возле лобового стекла. Кабриолет получил полуавтоматическую подъемную мягкую крышу. Позже для фаэтона появился и съемный жесткий верх, по своей форме идентичный тенту. Все боковые стекла получили электрические стеклоподъемники.
Excalibur Series IV Phaeton
В салоне плоская передняя панель с двумя овалами из натурального дерева. Первый – приборный щиток со стилизованными под старину круглыми приборами. Второй – крышка перчаточного ящика. Между ними разместили прямоугольные дефлекторы системы отопления, стереосистему и другое дополнительное оборудование. Рулевое колесо – с тремя спицами и наличием деревянных элементов.
Excalibur Series IV Phaeton
В основе машины мощное шасси собственного производства из труб прямоугольного сечения, на которое устанавливается легкий кузов, сделанный вручную из стеклопластика. Подвеска всех колес – независимая, регулируемая. Спереди на параллельных треугольных рычагах, сзади – многорычажная с поперечной рессорой. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. На всех колесах применены дисковые тормоза. Объем топливного бака 114 литров. На новом поколении компания Excalibur отказалась от мотора V8 объемом 7,4 литра. Вместо него установили 5-литровый двигатель LG4, который с 1980 года устанавливался на Corvette C3 для Калифорнии. Это типичный американский мотор V8 с нижним распредвалом и 2 клапанами на цилиндр. Система питания – 4-камерный карбюратор Rochester. Мощность двигателя составляла 157 л.с., крутящий момент достигал 326 Нм.
Excalibur Series IV
Ранние машины Excalibur Series IV получили 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию GM. Колеса размером 15 дюймов имели по 60 спиц, шины – 235/70 R15. За первый год производства было изготовлено только 93 экземпляра машин нового поколения, что было существенно меньше, чем годом раннее было сделано машин 3-й серии. В 1981 году начались продажи Excalibur Series IV Roadster. От модели Phaeton родстер отличался иным оформлением кормы. Покатый задок в стиле Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster и только два основных места в салоне зрительно облегчили и укоротили машину.
Excalibur Series IV Roadster
На первый взгляд родстер является 2-местной машиной. Но если потянуть за хромированные элементы позади салона, то вместо багажника откроется так называемое «тещино место» - дополнительный 2-местный диван позади салона и машина превратиться в 4-местную. Для доступа на задние места имеются подножки на заднем крыле. Такое же решение использовалось и на Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster.
Excalibur Series IV Roadster
Технически родстер повторял фаэтон. По некоторым данным, с 1981 по 1982 годы для рынка Калифорнии были доступны Excalibur Series IV с мотором мощностью 167 л.с. А в 1981 году машины Excalibur Series IV продавались уже активнее, чем в год своего дебюта. Было сделано 36 экземпляров нового родстера, а тираж фаэтона составил 199 машин. Общий объем выпуска снизился до уровня 1977 года – лишь 235 единиц. Итоги 1982 года оказались еще хуже – лишь 212 изготовленных Excalibur Series IV (60 родстеров и 152 фаэтона).
Excalibur Series IV Roadster
В 1983 году 3-ступенчатый автомат заменили на 4-ступенчатый. Двигатель только один – 5-литровый V8 мощностью 157 л.с. В 1983 году объем выпуска еще больше сократился. Было сделано только 138 машин (31 родстер и 107 фаэтонов), часть из которых так и не смогли реализовать. Чтобы оживить спрос и привлечь внимание к своим машинам, Excalibur применил оригинальный ход. На основе нераспроданных машин 1983 года выпуска в 1984 году было сделано 50 машин в эксклюзивном исполнении «20th Anniversary» - в честь 20-летнего юбилея фирмы. В этом исполнении было сделано 12 родстеров и 38 фаэтонов.
Excalibur Series IV Roadster 20th Anniversary
Эти машины получили 2-цветную окраску кузова (белый и серый), от решетки радиатора к задним крыльям протянули эффектные изогнутые хромированные молдинги, на капоте установили именные таблички с указанием номера машины в этой юбилейной серии. В салоне больше деталей интерьера сделали из натурального дерева (из ореха), для отделки использовали более дорогую кожу Connolly. Применили новый руль с 4 спицами и сиденья с 6-ю регулировками. Машины оснащались кондиционером и стереосистемой Blaupunkt.
Excalibur Series IV Phaeton 20th Anniversary
Активная рекламная кампания и развитие дилерской сети позволило компании быстро продать эту лимитированную серию. Плюс получилось реализовать еще 32 родстера и 235 фаэтона в обычном исполнении. В итоге 1984 год стал самым успешным для машин Excalibur Series IV, но так и не достигли значений предыдущей 3-й серии. 1984 год стал последним годом производства 4-й серии. За 5 лет было изготовлено 945 машин Excalibur Series IV. В 1985 году ему на смену пришел Excalibur Series V.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
Эксклюзивный зверь..
Автору от сердца лучик солнышка и творчества.
Благодарю за обширную информацию..