Первое поколение BMW 3-Series (кузов Е21) запустили в производство в июне 1975 года, но на американский рынок автомобиль вышел только спустя 2 года, в ноябре 1977 года. В те годы в США действовали более строгие экологические нормы, чем в Европе. Кроме того, на рынке Северной Америки предъявляли особые требования к пассивной безопасности и были обязательны так называемые «5-мильные» бамперы. Были и другие нюансы при сертификации машины для ее реализации в США. Для сертификации в США из модельной гаммы ранних BMW 3-Series (Е21) подходила только одна версия – флагманская модель BMW 320i с системой впрыска топлива. Младшие модели BMW 316 и BMW 318, а также карбюраторный седан BMW 320 было сложно адаптировать к действующим в США экологическим нормам.
BMW 320i (E21) US-Spec
Автомобиль BMW 320i оснащался 4-цилиндровым 8-клапанным бензиновым мотором М10В20 рабочим объемом 1990 см3 и с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic. В американской спецификации двигатель имел степень сжатия 8,1:1 и оснащался специальной системой, снижающей токсичность выхлопных газов. Мощность мотора была снижена до 110 л.с. при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент достигал 152 Нм при 4350 об/мин. В Европе этот мотор развивал 125 л.с. и 172 Нм. Базовой трансмиссией была 4-ступенчатая «механика» с передаточным отношением главной пары 3,64:1. Колеса – стальные диски размером 5,5J x13 с шинами 185/70 HR13. Однако 3-ступенчатый «автомат» ZF был доступен в качестве опции. Седан BMW 320i в американской спецификации увеличился в длину на 153 мм (до 4508 мм) благодаря установке новых бамперов. На боковой части переднего бампера и на заднем крыле установили дополнительные габаритные фонари, а задний регистрационный знак на американских BMW 320i располагался над бампером, а не под ним.
BMW 320i (E21) US-Spec
Из других отличий машины в американской спецификации: герметичные фары головного света (автомобиль сохранил сдвоенные фары) и спидометр с милями в час. Топливомер лишился градуировки в литрах и получил обозначение: полный бак, ½ бака и резерв топлива. Кондиционер стал стандартным оснащением. Снаряженная масса BMW 320i увеличилась до 1182 кг. Для рынка США был предложен опциональный пакет «S Package». Машины в спортивном исполнении получили более жесткую подвеску, дифференциал повышенного трения, легкосплавные колесные диски, лишились заводского кондиционера, но получили люк в крыше. В салоне: спортивные кресла Recaro, 3-спицевый руль с кожаной отделкой и рычаг КПП с такой же отделкой.
BMW 320i (E21) US-Spec
В Европе выпуск 4-цилиндрового BMW 320i завершили в конце 1977 года, когда ему на смену пришел 6-цилиндровый карбюраторный BMW 320/6. Однако для Северной Америки такие машины делали до августа 1979 года. Новый карбюраторный 6-цилиндровый мотор М20 не имел сертификации в США, поэтому не было возможности вывести на рынок Америки новый флагман 3-й серии. Решением стало оснащение 1,8-литрового BMW 318 системой впрыска топлива и его адаптация для США. Несмотря на двигатель меньшего рабочего объема (1,8 л), американские машины сохранили индекс «320» и продавались в США с сентября 1979 года как BMW 320i 1,8. Также седан сохранил сдвоенные фары и все характерные особенности американской спецификации, хотя в Европе BMW 318i с этим мотором имел передок с одинарными фарами (на европейский рынок инжекторный BMW 318i вышел в ноябре 1979 года).
BMW 320i 1,8 (E21) US-Spec
Двигатель М10В18 нового BMW 320i 1,8 для США получил такую же систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic, но имел уже полноценный каталитический нейтрализатор отработанных газов. Степень сжатия теперь составляла 8,8:1. В спецификации для США мотор развивал 101 л.с. при 5800 об/мин и 135 Нм при 4500 об/мин (европейский BMW 318i развивал 105 л.с. и 145 Нм). Новый BMW 320i 1,8 тоже был доступен с 4-ступенчатой «механикой» или опциональным 3-диапазонным «автоматом». Передаточное отношение главной пары на машинах с «механикой» составляло 3,91:1, а на машинах с «автоматом» осталось прежним – 3,64:1. Снаряженная масса была снижена до 1104 кг, однако динамика машины несколько ухудшилась. До 100 км/ч BMW 320i 1,8 разгонялся за 11,1 секунд, а максимальная скорость достигала 169 км/ч. Спустя год, в августе 1980 года, появился спортивный седан BMW 320iS. Автомобиль сохранил стандартный мотор, но получил все особенности пакета «S Package»: спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения с 25% блокировкой, спортивные сиденья Recaro, 3-спицевый руль. Однако BMW 320iS был доступен только с 5-ступенчатой «механикой». Он получил лекгосплавные колесные диски иного дизайна, а его масса увеличилась на 40 кг.
BMW 320iS (E21) US-Spec
Производство «американских» BMW Е21 было завершено в декабре 1982 года. Было изготовлено около 140 тысяч экземпляров BMW 320i в спецификации США и примерно 2500 машин BMW 320iS. #спринт#bmw#E21#сша Подробнее про 4-цилиндровые версии BMW 3-Series E21 смотрите здесь 4-цилиндровые BMW 3-Series E21 - ретро в ПМР
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев