Chevrolet Volt Mk1 - подзаряжаемый гибрид и расход топлива 2,5 л / 100 км
В 1997 году компания Toyota представила первый Prius – компактный седан с бензиновым мотором и электродвигателем. Со временем понятие «Prius» стало практически синонимом понятия «гибридный автомобиль», а хэтчбеки Toyota Prius второго и третьего поколения стали самыми массовыми гибридами в своем классе. Популяция гибридов Toyota Prius разных поколений довольно высока и у нас. А вторым по популярности гибридным автомобилем на наших дорогах является американский Chevrolet Volt первого поколения.
Chevrolet Volt, Приднестровье
Правда стоит отметить, что руководство и маркетологи компании General Motors, представляя публике автомобиль Chevrolet Volt, всячески открещивались от термина «гибрид» и упорно называли Volt электромобилем с расширенными возможностями. И эти расширенные возможности электромобилю придавал бензиновый двигатель, который мог в пути питать электроэнергией тяговый электромотор, увеличивая дальность пробега машины. Эта пиар-кампания преследовала определенную цель – показать всем, что в компании General Motors создали не свой Prius, а что-то совершенно новое. Заодно новый автомобиль был показан как развитие первого электромобиля компании – GM EV1 начала 90-х годов.
Chevrolet Volt
Большим сторонником чистого электромобиля был Боб Лутц, один из топ-менеджеров компании. Лутц верил в то, что будущее за электромобилями, и он настаивал на том, чтобы будущий Chevrolet Volt был чистым электрокаром. Однако в компании, все-таки, выбрали концепцию гибридного автомобиля. Система получила наименование Voltec Drive System. В январе 2007 года на Североамериканском автосалоне впервые был представлен концепт-кар Chevrolet Volt, оснащенный такой системой.
Концепт-кар Chevrolet Volt, 2007 г.
Эффектный концепт-кар со стеклянной крышей оснащался электромотором мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Для питания генератора был установлен 3-цилиндровый 1,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 71 л.с. В компании отмечали, что по сравнению с первым электрокаром компании, максимальная скорость увеличилась с 130 км/ч до 160 км/ч, а размер аккумуляторной батареи снизился с 300 литров до 100 л. При этом, в отличие от 2-местного GM EV1, концепт-кар Volt был 4-местным седаном. Дебют предсерийного Chevrolet Volt состоялся в штаб-квартире GM в Детройте 16 сентября 2008 года, а первый тестовый Volt был построен в июне 2008 года, когда завершились испытания аккумуляторной батареи для него. Первый серийный Chevrolet Volt покинул конвейер на заводе в Детройте 30 ноября 2010 года. Продажи в США стартовали в декабре этого года, на рынок Канады Volt вышел в сентябре 2011 года, а продажи в Европе стартовали в ноябре 2011 года.
Chevrolet Volt
Серийный Chevrolet Volt – это 5-дверный хэтчбек (лифтбек) с колесной базой 2685 мм. Длина машины 4498 мм, ширина 1788 мм, высота 1438 мм. Автор эффектного дизайна Chevrolet Volt – Джелани Алию родом из Нигерии. Chevrolet Volt отлично выглядит с любого ракурса: красивая передняя часть кузова, дугообразный профиль крыши с высокой кормой, стильные задние фонари и эффектная подоконная линия. Внешне Chevrolet Volt выглядит динамичнее популярного гибрида Toyota Prius, однако по аэродинамике он уступает японскому автомобилю – коэффициент Сх для Volt равен 0,28, а у Приуса – 0,25.
Chevrolet Volt
Интерьер автомобиля тоже выглядит стильно и эффектно, особенно дизайн центральной консоли. Но несколько странно смотрится приборный щиток прямоугольной формы. И непривычно для машин этого класса то, что автомобиль рассчитан только на четверых – сзади установлены два раздельных сиденья, разделенных высоким центральным тоннелем.
Chevrolet Volt, интерьер
Причиной такой компоновки салона стала большая Т-образная аккумуляторная батарея, состоящая из 288 элементов, собранных в 9 модулей. Литий-ионные аккумуляторы для Chevrolet Volt поставляла компания Compact Power (CPI). Блок батарей имеет массу 197 кг, оснащен собственной системой охлаждения и системой подогрева для работы в зимнее время года.
Chevrolet Volt, шасси
Хэтчбек Chevrolet Volt является подзаряжаемым гибридом, а розетка для его зарядки расположена на левом переднем крыле. Время зарядки в США при напряжении в сети 120 вольт составляло от 10 до 14 часов, при зарядке от сети 240 вольт – 4 часа. Полная зарядка батареи возможна только от сети. Изначально емкость аккумуляторов составляла 16 кВт/ч, из которых использовались только 10,3 кВт/ч, чтобы увеличить срок службы батареи. В 2013 году емкость батареи была увеличена до 16,5 кВт/ч, а в 2015 году – до 17,1 кВт/ч.
Chevrolet Volt
Производитель давал гарантию на аккумуляторную батарею – 8 лет или 160 тысяч км пробега, а заявленный ресурс батареи – не менее 10 лет. Учитывая, что первым серийным автомобилям Chevrolet Volt уже исполнилось 10 лет - сколько еще их аккумуляторы будут эффективно работать? И сколько у нас будет стоит восстановление блока аккумуляторов? В движение автомобиль приводит электромотор мощностью 111 кВт / 149 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. Емкости батареи хватало, чтобы на электротяге проехать от 40 до 80 км. При падении степени заряда аккумуляторов до 30%, автоматически запускается бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 84 л.с. и 126 Нм, который вращает генератор мощностью 55 кВт. В зависимости от выбранного режима, генератор питает основной электромотор, отправляя излишек электроэнергии на подзарядку аккумулятора. В двухмоторном режиме генератор помогает вращать ведущие колеса, обеспечивая лучшую динамику машине. Кроме того, есть режим, при котором и бензиновый двигатель при помощи планетарной передачи, помогает вращать ведущие колеса.
Chevrolet Volt, двигатель
Кстати, автомобиль имеет привод на передние колеса и оснащен 1-ступенчатой трансмиссией Voltec 4ET50. Из-за того, что при коротких поездках и регулярной зарядке от сети, бензиновый двигатель может долгое время вообще не использоваться, бензобак емкостью 35 литров сделан герметичным, чтобы исключить испарение бензина. Однако автомобиль в таком случае может сам периодически запускать бензиновый мотор, чтобы поддерживать в рабочем состоянии его системы. А при заправке топливом, необходимо сбрасывать давление в герметичном баке.
Chevrolet Volt
Другой особенностью Chevrolet Volt можно назвать использование в некоторых случаях обогрева сидений вместо традиционного обогрева салона, т.к. нагрев сидений требует меньших затрат энергии, чем традиционный отопитель. По данным независимых тест-драйвов, максимальная скорость Chevrolet Volt достигает 160 км/ч. Время разгона до 97 км/ч – 9,2 секунд при работе только на электромоторах или 9,0 секунд при помощи бензинового двигателя. Четверть мили автомобиль проходит за 16,8-16,9 секунд. А средний расход бензина достигает 2,5 литров на 100 км – неплохой результат для машины массой 1,7 т.
Chevrolet Volt
В 2016 году на конвейере его сменил Chevrolet Volt 2-го поколения. За 6 лет в США было продано 157 054 автомобиля Chevrolet Volt, в Канаде – еще 16 653 экземпляра. Этим объясняется то, что у нас много гибридов Chevrolet, но нет его европейского родственника Opel Ampera, которых за тот же период было продано немногим больше 8 тысяч плюс еще 2 тысяч праворульных Vauxhall Ampera. А еще на базе Chevrolet Volt было сделано гибридное купе Cadillac ELR.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1