JAC iEV7 S - рекорд по дальности пробега на одной зарядке
Эмблему «JAC» у нас привычнее встретить на грузовиках, автобусах или пикапах. Однако перед нами сейчас компактный кроссовер с эмблемой «JAC», причем кроссовер на электротяге. Так впервые в Тирасполе был замечен электромобиль JAC iEV7 S, который и будет героем этого выпуска. И по традиции, историю электромобиля из Китая следует начать с автомобиля с бензиновым мотором и с совсем другой эмблемой. И в данном случае это будет кроссовер JAC Refine S2. Мировой дебют предсерийного JAC Refine S2 состоялся на Шанхайском автосалоне в апреле 2015 года. Продажи нового кроссовера в Китае стартовали в августе этого года, а указанные цены были в диапазоне от 58,8 до 75,8 тысяч юаней.
Предсерийный JAC Refine S2
Новый кроссовер был создан на укороченной платформе среднеразмерного седана JAC J5. Подвеска передних колес – независимая типа McPherson, задних – полунезависимая, Н-образная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.
Предсерийный JAC Refine S2
Автомобиль JAC Refine S2 имеет привод только на передние колеса. Базовым мотором был 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1499 см3 мощностью 113 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящим моментом 146 Нм при 3500-4500 об/мин. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая или опциональный бесступенчатый вариатор CVT. Это позволяло автомобилю снаряженной массой 1155 кг развивать максимальную скорость 170 км/ч и набирать сотню за 12,5 секунд. Версия с вариатором была чуть медленнее – 12,7 секунд до 100 км/ч. На некоторых рынках был доступен также 120-сильный мотор объемом 1590 см3, который шел в паре только с вариатором CVT.
Серийный JAC Refine S2
Дизайн кроссовера JAC Refine S2 был разработан в европейском центре стиля JAC Design Italy, расположенном в Турине. Стоит отметить, что внешне китайский JAC Refine S2 довольно сильно напоминает корейский кроссовер Hyundai Tucsan. В деталях различий много, но в целом машины в чем-то схожи: пропорции кузова, форма решетки радиатора, граненный кузов, форма светотехники. Однако JAC Refine S2 имеет меньшие габариты. Длина машины 4135 мм, ширина 1750 мм, высота – от 1568 до 1685 мм (с релингами на крыше). Колесная база – 2490 мм. К интересным дизайнерским деталям можно отнести оригинальный визуальный изгиб подоконной линии на задних боковых дверях, рельефную дверь багажника и стильные опциональные 16-дюймовые колесные диски.
Серийный JAC Refine S2
Интересно выполнен и дизайн интерьера: стильная передняя панель, красивый и информативный приборный щиток, эффектная окантовка воздуховодов, треугольная форма дверных ручек спереди. Особенно эффектно интерьер выглядит в двухцветном исполнении. В таком варианте JAC Refine S2 выпускался без особых изменений по 2020 год. Также автомобиль поступал на многие зарубежные рынки, в том числе и под другими индексами. Но об этом позже, а пока вернемся к основному вектору развития модели.
Интерьер JAC Refine S2
На автосалоне в Гуаньчжоу 2016 года была представлена первая электрическая версия кроссовера JAC Refine S2, которая получила наименование JAC iEV6 S. Внешне от базовой бензиновой версии электромобиль отличали новая передняя панель вместо решетки радиатора и эмблемы с синим фоном. Чтобы подчеркнуть экологичность электромобиля, ряд элементов экстерьера можно выполнить в голубом цвете. Электромобиль получил двигатель DY Power Technology мощностью 116 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Крутящий момент от электромотора к передним ведущим колесам передавался через одноступенчатый редуктор. Блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 39,5 кВт/ч с системой охлаждения расположили под полом салона перед задней осью.
Электромобиль JAC iEV6 S
Масса электромобиля увеличилась до 1850 кг, а расположение батарей под полом салона вынудили снизить клиренс до 130 мм. Батареи обеспечивали запас хода 280 км. Максимальная скорость JAC iEV6 S достигала 130 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 12 секунд. В салоне новый приборный щиток и стильный селектор трансмиссии. В интерьере также присутствуют элементы голубого цвета, чтобы подчеркнуть что это электромобиль. Спустя год, в апреле 2017 года, на автосалоне в Шанхае был представлен модернизированный электромобиль JAC iEV7 S. Это дальнейшее развитие прежнего JAC iEV6 S. Технически автомобиль практически не изменился, а кроме батареи емкостью 39,5 кВт/ч можно установить более мощный блок аккумуляторов на 49,5 кВт/ч.
Электромобиль JAC iEV7 S
Снаружи версию JAC iEV7 S можно отличить по новому оформлению передней части с лючком для зарядки автомобиля и новой эмблеме «JAC» вместо прежней 5-конечной звезды. Сзади отличия тоже минимальны – новая эмблема да иной молдинг над задним регистрационным номером.
Электромобиль JAC iEV7 S
Внутри автомобиль не изменился. По-прежнему электромобиль JAC имел весьма хорошую комплектацию: кондиционер, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, бортовой компьютер, камеру заднего вида, кожаный руль с новой фирменной эмблемой «JAC» и т.д. Но при этом JAC iEV7 S – это недорогой «бюджетник», поэтому в отделке интерьера используется недорогая пластмасса, руль имеет регулировку только по высоте, а сиденья – механические регулировки.
Интерьер электромобиля JAC iEV7 S
Изначально в Китае электромобиль JAC iEV7 S предлагали по цене 119 500 юаней, но благодаря субсидиям, к 2021 году цена снизилась до 93,5 тысяч юаней. Новый электромобиль продавался также в Европе, причем в Швейцарии он получил наименование JAC e-S2.
Компоновка JAC iEV7 S
По отзывам владельцев JAC iEV7 S, автомобиль весьма надежен и неприхотлив в эксплуатации. В условиях зимы при включенном отоплении запас хода снижается до 250 км, однако летом при экономном расходовании электроэнергии, за одной зарядке можно проехать до 320 км. В октябре 2020 года на Дмитровском полигоне НАМИ в Подмосковье, серийный электромобиль JAC iEV7 S установил рекорд дальности пробега без подзарядки в России. На одной зарядке автомобиль преодолел 376 км, что почти на 100 км превышает заявленный производителем запас хода. Этот результат вошел в книгу рекордов России.
JAC iEV7 S - рекорд дальности пробега, 2020 год
На базе JAC iEV7 S в 2018 году был создан электромобиль Sehol E20X. Это первый автомобиль нового бренда Sehol, который является совместным предприятием компании Seat и JAC Volkswagen Automotive. Изначально этот автомобиль планировали продавать в Китае как Seat, но в итоге создали новый бренд. По габаритам Sehol E20X идентичен базовому JAC iEV7 S, но внешне отличается новым оформлением передка, более агрессивным дизайном бамперов, а задние фонари соединяет стеклянная панель. Кроссовер Sehol E20X оснащается более мощным 123-сильным электромотором и блоком аккумуляторных батарей емкостью 49,5 кВт/ч, что обеспечили машине запас хода до 402 км.
Электромобиль Sehol E20X
В апреле 2020 года итальянская компания DR Automobiles представила электромобиль EVO Electric, который после рестайлинга 2021 года был переименован в EVO 3 Electric. Это был тот же JAC iEV7 S, но с измененным оформлением передка и другим именем. Цена в Италии – 29 900 Евро.
EVO 3 Electric, Италия
На автосалоне в Милане в 2021 году компания DR Automobiles представила бензиновую версию EVO 3 с 1,5-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Производство бензинового JAC Refine S2 продолжается и сегодня. В 2020 году автомобиль был модернизирован. Внешние отличия минимальны: обновленная решетка радиатора, дополнительный молдинг сзади, а базовые колеса имеют размер 16 дюймов. Но главное отличие скрывается под капотом – новый 1,5-литровый 16-клапанный двигатель семейства JetFlex мощностью 125 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 152 Нм при 4000 об/мин. Трансмиссия – 5=ступенчатая «механика» или вариатор CVT. С «механикой» обновленный автомобиль развивает 191 км/ч «максималки» и набирает сотню за 9,8 секунд. С вариатором CVT – 190 км/ч и 11,1 секунд до 100 км/ч.
Бензиновый JAC Refine S2 второй серии
Кроссовер JAC Refine S2 и его электрическая версия JAC iEV7 S активно продвигаются на рынке Южной Америки. При этом в Мексике, в городке Сьюдад-Саагун, осуществляется сборка бензинового кроссовера, который продается в Мексике под именем JAC Sei 2. Внешность мексиканского JAC Sei 2 выполнена в стиле показанного в августе 2018 года на автосалоне в Чэнду кроссовера JAC Refine S2 Trac Edition. Автомобиль отличается иной решеткой радиатора, более длинными противотуманками трапециевидной формы и 16-дюймовыми лекгосплавными дисками иного дизайна с шинами 205/55 R16.
JAC Sei 2, Мексика
JAC Refine S2 Trac Edition
Такую же внешность имеет бензиновый JAC S2 для рынка Филиппин. А в Чили JAC Refine S2 продается под именем JAC JS2. Машины для Чили и Мексики оснащаются 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 111 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 146 Нм при 3500-4500 об/мин. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или вариатор CVT.
JAC JS2, Чили
В Бразилии бензиновый кроссовер продается под именем JAC T40, а его электрическая версия – JAC iEV40. Технически бразильский JAC T40 идентичен модернизированному JAC Refine S2: бензиновый мотор 1,5 VVT мощностью 125 л.с. и 152 Нм, «механика» или вариатор. Однако в Бразилии JAC T40 имеет 1,5-литровую версию, работающую на этаноле. Версия на спирте традиционно мощнее бензиновой – 127 л.с.при 6000 об/мин и 154 Нм при 4000 об/мин.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев