Родстер Excalibur 35X – это один из самых необычных автомобилей в модельной гамме Excalibur. И самый нетипичный Excalibur. При первом же взгляде на родстер Excalibur 35X вспоминается довоенный автомобиль со славной спортивной историей – Bugatti Type 35, детище легендарного инженера Этторе Бугатти. Но детали выдают, что перед нами не настоящий Bugatti Type 35, а лишь его реплика. Фирму SS Automobiles, которая выпускала машины под именем Excalibur, основал в 1964 году Брукс Стивенс в партнерстве с сыновьями. Уже в 1965 году было начато производство родстера Excalibur Series I, который копировал Mercedes-Benz SS образца 20-х годов. Продавались эти машины и в Европе. В Монако продажей автомобилей Excalibur занимался Гэй Сторр. И именно он предложил Бруксу Стивенсу создать реплику Bugatti Type 35 под маркой Excalibur. Его производство было начато в 1966 году. В планах Сторра было изготовить партию таких машин и реализовать через свой дилерский центр. Сборку Excalibur 35X организовали в Европе в мастерской Daytona Garage недалеко от Канн. Изготовлением кузовов занималось ателье Carrozzeria Michelotti из Турина. Джованни Микелотти разработал и конструкцию кузова, и технологию его сборки.
Excalibur 35X
Родстер Excalibur 35X не был точной копией Bugatti Type 35. По сравнению с оригинальным автомобилем реплика была на 42 см длиннее (4100 мм против 3680 мм), на 28 см шире (1600 мм), а колесная база увеличена на 268 мм (до 2668 мм). Высота спайдера 1175 мм. Колея колес на ранних Excalibur 35X была на 210 мм больше оригинала, но позже она еще увеличилась с изначальных 1410 мм до 1432 мм. Открытый 2-местный кузов не имел дверей. На случай плохой погоды можно было закрепить тканевый верх и закрыть дверные проемы. Кузов имел в ширину лишь 1220 мм, но благодаря малой толщине стенок, ширина салона составляла 1170 мм.
Excalibur 35X
В отличие от Bugatti Type 35, реплика получила полноценное лобовое стекло, крылья мотоциклетного типа над всеми колесами и иное оформление задней части машины. Родстер Excalibur 35X имел расширенную нижнюю часть кормы, в которую были интегрированы круглые задние фонари. Также появился бампер из хромированной трубы. А вот запасное колесо разместили сбоку кузова и укрепив его ремнями. Правда, на оригинале запасное колесо находилось с левого борта, а на реплике – справа. Все Excalibur 35X окрашивались исключительно в яркий голубой цвет («Bugatti Blue»).
Excalibur 35X
В салоне – передняя панель из полированного металла с россыпью классических круглых приборов и 4-спицевый руль Nardi с деревянным ободом. Сиденья имели кожаную обивку.
Интерьер Excalibur 35X
Для изготовления Excalibur 35X использовали узлы и агрегаты от европейских машин. В частности, подвеску колес заимствовали от седана Opel Commodore A. Подвеска передних колес была пружинной на параллельных рычагах. Задняя подвеска была зависимой на продольных рычагах и пружинах. От Opel заимствовали и тормоза: дисковые спереди и барабаны диаметром 230 мм на задней оси. Первые экземпляры имели под капотом установленный продольно бензиновый рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,2 литра от того же Opel Commodore A. Двигатель имел по 2 клапана на цилиндр, карбюратор в системе питания и развивал мощность 95 л.с. Родстер Excalibur 35X имел привод на задние колеса. Коробка передач – механическая, 4-ступенчатая. Передаточное отношение главной пары – 3,45:1. Стильные спицованные колеса размером 5,5х15 дюймов, изготовленные фирмой Borrani, были обуты в шины размерности 165 HR15. Автомобиль имел снаряженную массу всего 900 кг и мог разогнаться до 165 км/ч. Дистанцию 400 метров Excalibur 35X преодолевал за 17,6 секунд, а 1 км – за 33,6 секунд. Цена - 33 000 DM, т.е. на уровне Mercedes-Benz 280 SE 3,5.
Excalibur 35X
В 1967 году началось производство более мощного Opel Commodore GS, который получил 2,5-литровый мотор с двумя карбюраторами мощностью 130 л.с. Тогда же этот мотор получил и родстер Excalibur 35X. Более крупный мотор увеличил снаряженную массу Excalibur 35X до 950 кг. Существенно улучшились динамические показатели. Максимальная скорость достигла 200 км/ч, а на преодоление с места 400 метров требовалось 15,4 секунд. Позже мощность 2,5-литрового с двумя карбюраторами Weber или Zentic мотора увеличилась до 140 л.с. Такой Excalibur 35X преодолевал 400 метров за 15,0 секунд, а 1 км – за 30,6 секунд. Устанавливалась на Excalibur 35X и оснащенная впрыском топлива D-Jetronic версия этого мотора от Commodore GS/E. На родстере его мощность составляла 155 л.с.
Excalibur 35X
Но самым мощным мотором в гамме Excalibur 35X был мотор объемом 2,5 литра, модернизированный в 1969 году в ателье Autotecnica Conrero. Взяв за основу инжекторный опелевский двигатель, инженеры из Conrero увеличили его мощность до 180 л.с. Кстати, Виргилио Конреро основал свое ателье еще в 1951 году и до 1965 года занимался тюнингом Alfa Romeo, а позже стал модернизировать автомобили Opel. На своих машинах гоночная команда Конреро принимала активное участие в гонках. Например, созданное ими в партнерстве с кузовным ателье Ghia потрясающее купе Alfa Romeo 1900 Supersonic Conrero участвовало в гонке «Mille Miglia» в 1953 году. А спайдеры Conrero Alfa 1150 Sport принимали участие в 24-часовом марафоне в Ле-Мане и в гонке Targa Florio. Родстер Excalibur 35X оставался в производстве по 1969 год. Всего было изготовлено 27 экземпляров таких реплик Bugatti Type 35, включая 2 предсерийных прототипа, которые имели некоторые отличия от остальных машин серии. Причем, если верить статистике, объем производства, стартовав с 5 машин в 1966 году, ежегодно увеличивался. Автомобиль хоть и продавался под названием Excalibur и через его дилера в Монако, однако сама американская компания не указывалась в качестве изготовителя этих машин.
Excalibur 35X
Отдельного упоминания заслуживает экземпляр №27. Этот автомобиль был подвергнут серьезной технической модернизации. Вместо рядного 2,5-литрового мотора в подкапотное пространство имплантировали огромный американский Big-Block – двигатель V8 объемом 7,0 литров от купе Oldsmobile 4-4-2. Это был классический нижневальный карбюраторный мотор с двумя клапанами на цилиндр. Указанная мощность – 300 л.с. Вся эта мощность передавалась на задние колеса через 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию Turbo-Hydramatic производства General Motors. Задний мост также заимствовали от американской машины. Этот родстер Excalibur 35X был способен преодолеть дистанцию в 400 метров за 13 секунд.
Excalibur 35X (№27)
Внешне этот экземпляр Excalibur 35X выделяется огромными шинами BF Goodrich T/A размерностью 295/60 R15, одетыми на 5-спицевые легкосплавные колесные диски шириной 9,5 дюймов. Особенно эффектно смотрится прикрепленное к борту кузова широкое запасное колесо. Из-за более крупных колес, ширина родстера увеличилась до 1930 мм. Сначала он сохранил голубой цвет кузова и спицованные колеса, но потом этот Excalibur 35X был перекрашен в красный цвет и получил другие диски. Полноценное лобовое стекло было заменено на два небольших стекла в стиле оригинального Bugatti Type 35. В салоне – такая же полированная металлическая передняя панель, но с меньшим количеством приборов, новый руль, другие сиденья.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев