M1009 CUCV - техника НАТО на дорогах Приднестровья
В предыдущих выпусках этой рубрики говорилось про образцы военной техники, которые имеются на вооружении армии Приднестровья. Этот выпуск будет про военный автомобиль, не состоящий на вооружении нашей армии, но который регулярно можно увидеть на наших улицах - внедорожники M1009 CUCV. Уже несколько десятилетий на страже мира в нашем регионе стоит международный миротворческий контингент, состоящий из военнослужащих Молдовы, Приднестровья и России. Именно в рамках обслуживания молдавской части миротворческого контингента в Бендерах нередко можно встретить американские военные джипы M1009 CUCV. Или даже грузовики серии М35.
Техника НАТО на вооружении армии Молдовы
Внедорожник M1009 CUCV армии Молдовы, парад в Кишиневе
К 70-м годам в вооруженных силах США и Канады скопилось немало 6-колесных M561 Gama Goat и легких джипов M151, ресурс которых подходил к концу. Для их замены в США была провозглашена военная программа, которая позже, в 80-х годах, получила наименование CUCV (Commercial Utility Cargo Vehicle). В рамках этой программы предусматривалось создание на базе гражданских пикапов или внедорожников военных модификаций. Машины серии CUCV предназначались для работы в тылу, перевозки грузов и войск, обслуживание связи или в качестве медицинского автомобиля. Они не были оснащены броневой защитой и не предназначались для работы непосредственно на линии фронта. Первой в рамках программы создала военный автомобиль корпорация Chrysler, начав работу над проектом в 1973 году, а на вооружение армии США автомобиль начал поступать в 1976 году.
Предшественники CUCV от корпорации General Motors
Это были военные версии пикапов Dodge D-Series с 5,2-литровым бензиновым V8 мощностью 150 л.с. и 3-диапазонным «автоматом». Созданные на базе гражданских пикапов Dodge W200 / D200 грузоподъемностью 750 кг, военные пикапы брали на борт до 1250 кг груза. Полноприводный пикап получил индекс M880, а версия с приводом на задние колеса – M890. По 1977 год было изготовлено около 44 тысяч M880 / M890 различный модификаций. В следующем десятилетии партию военных автомобилей по программе CUCV изготовил концерн General Motors. Их производство стартовало в 1983 году и продолжалось по 1986 год. Было выпущено около 70 тысяч CUCV на базе гражданских пикапов и внедорожников GM. Для компании это была самая крупная партия военных машин со времен Второй Мировой войны.
Chevrolet K5 Blazer второго поколения
Внедорожники Chevrolet K5 Blazer второго поколения вышли на рынок в 1973 году. Ранние машины имели откидной вверх от лобового стекла, но к 1976 году съемной сделали только заднюю часть крыши, а жесткий верх над передним рядом сидений отныне стал фиксированным. В том же 1976 году Вик Хикей построил прототип военного внедорожника на базе Chevrolet K5 Blazer. Позже Хикей станет одним из авторов военного HMMWV, который стал по сути визитной карточной вооруженных сил США.
Внедорожник M1009 CUCV
Военная версия Chevrolet K5 Blazer, созданная в рамках проекта CUCV, получила наименование M1009. Внешне от гражданского SUV, который в 1983 году получил обновленную внешность, военный M1009 отличался камуфлированной окраской, защитной решеткой спереди, интегрированными в бампер проушинами для буксировки и отсутствием декоративной отделки.
M1009 CUCV
Оформление интерьера идентично гражданской версии, но военный M1009 лишился кондиционера и часто имел встроенную радиостанцию. Заднее сиденье не имело механизма складывания. 3-дверный M1009 был рассчитан на 540 кг груза и мог буксировать прицеп массой до 1400 кг. Часто на кузове монтировалась специальная стойка для винтовки. Автомобиль имел колесную базу 2705 мм. По габаритам военный M1009 почти не отличался от гражданского K5 Blazer, который имел длину 4694 мм и ширину 2022 мм.
Интерьер M1009 CUCV
Ходовая часть M1009 была усилена и получила дополнительный лист в рессорной подвеске всех колес. И спереди, и сзади стояли неразрезнные мосты, т.н. «10-болтовые» (GM Corporate 10-bolt) с передаточным отношением 3,08:1. Задний мост имел автоматическую блокировку дифференциала Eaton, а передний дифференциал был свободным. Колеса – 15-дюймовые с шинами 10,00 х 15. Крутящий момент между осями распределяет раздаточная коробка NP-208 с цепным приводом. Коробка передач – 3-ступенчатый «автомат» Turbo-Hydramatic TH-400.
Медицинский M1010 и внедорожный M1009
На всех моделях GM CUCV устанавливался только один мотор – безнаддувный Detroit Diesel V8 рабочим объемом 6,2 л. Это была нижневальная 16-клапанная «восьмерка» с чугунным блоком и головками. На M1009 и других GM CUCV первой серии дизель развивал 155 л.с. и 325 Нм, т.е. был 5 л.с. сил мощнее, чем на гражданских версиях K5 Blazer того периода. Кстати, таким же 6,2-литровым дизелем также оснащался более крупный военный HMMWV и ранние гражданские Hummer H1.
M1009 CUCV
Отличительной особенностью военных M1009 CUCV была комбинированная электрическая система машины на 12 и 24 вольта. Автомобиль оснащен двумя генераторами переменного тока и батареями, подключенными последовательно. От 24-вольтой системы на M1009 CUCV работают свечи накаливания, стартер, топливный насос, а также к 24-вольтовой клемме подключено специальное гнездо для быстрого запуска, выведенное на решетку радиатора. Остальные системы машины работают от сети 12 вольт. Пассажирский (штабной) M1009 был только одной из пяти основных версий семейства CUCV от General Motors. Базовым автомобилем первого поколения CUCV был 2-дверный пикап M1008 CUCV грузоподъемностью 1300 кг. Он был создан на основе гражданского пикапа Chevrolet C/K-Series, имел колесную базу 3340 мм и одинарную кабину. Но встречается и короткобазный пикап M1008 CUCV и версия с удлиненной 4-дверной кабиной.
Пикап M1008 CUCV
Технически пикап M1008 CUCV повторял внедорожник M1009, но спереди использовали мосты Dana 60 с открытым дифференциалом, а сзади более мощный мост, также с самоблокирующим дифференциалом. Была также версия пикапа M1008A1, которая дополнительно имела 24-вольтовый генератор на 100 ампер. Пикапы M1008 также имеются на вооружении армии Молдовы.
Пикап M1008 CUCV армии Молдовы, парад в Кишиневе
Под индексом M1010 в армию поступал медицинский автомобиль на базе пикапа. Или машины командного пункта USMC.
Медицинский M1010 CUCV
Модель M1028 – это версия пикапа M1008, приспособленная для монтажа в кузов бронированной капсулы или другого оборудования. Эти машины имели увеличенную до 1600 кг грузоподъемность шасси. Версия M1028A1 отличалась наличием раздаточной коробки NP-205 с валом отбора мощности вместо стандартной для остальных CUCV раздатки NP-208.
Шасси M1031 CUCV
Такую же трансмиссию с NP-205 с отбором мощности имело и шасси с кабиной M1031. Часть M1028 и шасси M1031 имели дифференциал ограниченного скольжения Trac-Loc.
Пикап M1028 и его более грузоподъемная версия M1028A2
Также были две версии M1028 со сдвоенными колесами сзади. Модель M1028A2 была оснащена раздаткой NP-205 с отбором мощности, а версия M1028A3 имела сдвоенные колеса сзади и обычную раздаточную коробку NP-208 от стандартного CUCV. Версии со сдвоенными колесами сзади оснащались задним мостом Dana 70 HD с передаточным отношением 4,56:1. Грузоподъемность этих шасси доходила до 1800 кг. Кроме того, была противопожарная версия пикапа M1028FF.
M1028A2 и противопожарный M1028FF
С 1986 по 2000 годы небольшими партиями выпускались машины второго поколения – CUCV II. Это были военные версии пикапов и 5-дверных внедорожников Chevrolet C/K, Tahoe и Suburban. А затем им на смену пришли машины GM 3-го поколения – LSSV.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев