Toyota RAV-Four Concept - родоначальник компактных кроссоверов
Сегодня Toyota RAV4 – это один из самых известных и популярных кроссоверов в мире. За почти 30 лет своего существования, Toyota RAV4 сменила пять поколений и превратилась из маленького 3-дверного автомобильчика в относительно большой 4,6-метровый 5-дверный кроссовер, который успешно продается по всему миру. А заводы по выпуску 5-го поколения Toyota RAV4, кроме самой Японии, расположены еще в США, Канаде, Китае и в России. Можно ли назвать первый Toyota RAV4 самым первым кроссовером в мире? Вряд ли, ведь полноприводные машины, которые сочетали в себе комфорт легкового автомобиля и вседорожные качества джипа, были и до появления RAV4. Но именно с первого Toyota RAV4 началась эра популярности кроссоверов, а их доля на рынке и на дорогах стала стремительно расти. К идее создать такой симбиоз внедорожника и легкового автомобиля в компании Toyota пришли в 1986 году. К тому времени компания обладала огромным опытом в создании полноценных джипов, уже выпустила свое легендарное полноприводное купе Toyota Celica All-Trac. И, наблюдая за успехами в США небольшого внедорожника Suzuki Samurai, в компании Toyota решили создать свой компактный автомобиль повышенной проходимости, но с управляемостью и комфортом легковой машины.
Toyota RAV-Four
Спустя 3 года, осенью 1989 года на международном автосалоне в Токио, одновременно с оригинальным серийным купе Toyota Sera и эффектным концепт-каром 4500GT, был показан небольшой концептуальный автомобиль Toyota RAV-Four – предтеча будущего серийного RAV4. Индекс «RAV-Four» - это сокращение от «Recreational Active Vehicle Four», что можно перевести как «автомобиль для активного отдыха с приводом на все колеса». В компании Toyota для этого автомобиля использовали еще слоган «Fun Cruiser». Внешность Toyota RAV-Four была ближе к машинам первой половины 80-х годов: обилие плоских поверхностей, рубленные формы, круглые фары и ассиметричная решетка радиатора с 5-ю наклонными прорезями слева и прикрытой панелью лебедки Winch справа (с забавной надписью «только для экстренных случаев»). Этим концепт-кар RAV-Four чем-то напоминал компактный хэтчбек Honda City Turbo II или Fiat Panda, а вынесенные на верхнюю плоскость передних крыльев указатели поворота – и легендарный Mercedes-Benz G-Wagen.
Toyota RAV-Four
Широкие передние и задние крылья вместе с рельефными накладками дверей образовывали своеобразный нижний защитный пояс, который окрашивался в другой цвет по сравнению с основными кузовными панелями. Внедорожный потенциал машины также подчеркивали высокорасположенные бамперы и короткие свесы кузова, мощная защита картера спереди, большие колеса с внедорожными шинами. С полноценными джипами компактный автомобиль роднило и запасное колесо, установленное на задней двери. По своим габаритам Toyota RAV-Four был короче советской «Нивы» - 3485 мм без учета «запаски» или 3695 мм с учетом запасного колеса сзади. А по размеру колесной базы был идентичен «Ниве» - 2200 мм. Автомобиль имел съемную заднюю секцию крыши, а в крыше над водителем и передним пассажиром имелся большой съемный люк.
Toyota RAV-Four
Концептуальный RAV-Four был рассчитан на 4 человека, а все сиденья, кроме водительского, могли складываться для обеспечения большего пространства для груза. Для демонстрации этой особенности автомобиля на автошоу в Токио в салоне красного Toyota RAV-Four разместили кроссовый мотоцикл, а синий концепт-кар показали в пассажирской конфигурации. А вот дизайн панели приборов уже был ближе к стилистике 90-х: плавные обводы без острых углов и граней, сложный рельеф, аккуратный блок управления микроклиматом с вращающимися рукоятками. Перед водителем – компактный и информативный щиток приборов с большим тахометром по центру и спидометром слева от него, стильное рулевое колесо с тремя спицами и надписью «RAV-Four» по центру ступицы. Из оригинальных элементов интерьера можно отметить сетку поверх панели приборов перед пассажиром, которая должна была удерживать положенные на панель предметы во время активной езды на этом автомобиле.
Toyota RAV-Four
Автомобиль имел постоянный полный привод на все колеса и механическую 5-ступенчатую коробку передач. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый. Некоторые источники сегодня утверждают, что это был 2-литровый мотор, а по данным журнала «За рулем» за 1990 год, это был мотор объемом 1588 см3 мощностью 100 л.с. / 74 кВт при 5600 об/мин с впрыском топлива и 4 клапанами на цилиндр. Тогда компания Toyota анонсировала запуск RAV-Four в серийное производство в 1991 году, но разработка будущего серийного кроссовера в рамках данного проекта 153Т заняло больше времени, и предсерийный прототип Toyota RAV4 был показан на автосалоне в Токио только спустя 4 года – осенью 1993 года.
Toyota RAV-Four
А еще спустя полгода маленький 3-дверный Toyota RAV4 первого поколения запустили в серийное производство, и началась новая эра в автомобилестроении – эра кроссоверов. А сама Toyota RAV4 первого поколения стала одной из легенд 90-х. Серийный кроссовер Toyota RAV4 первого поколения получил совершенно другую внешность, оснащался только 2-литровым мотором, имел переднеприводную версию. Позже к базовой 3-дверной версии добавился 5-дверный кузов и версия кабриолет. Начался серийный выпуск первого серийного кроссовера с электромотором. Но это уже другая история. А все началось с концепт-кара Toyota RAV-Four 1989 года.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев