Автомобили знаменитой марки Oldsmobile из США в нашем регионе – это настоящая экзотика. Рэнсом Олдс основал свою компанию в августе 1897 года и в этом году исполняется 125 лет с рождения фирмы Oldsmobile. Фирма сумела отметить свой 100-летний юбилей, но, к сожалению, была ликвидирована в 2004 году. Однако фирма оказала сильное влияние на развитие автомобиля в США. В 1902 году Oldsmobile Curved Dash стал первым в мире массовым автомобилем. В 1940 году компания представила первый полноценный «автомат» Hydramatic, а в 1962 году – первый серийный автомобиль с турбонаддувом – Oldsmobile Jetfire. Будучи частью корпорации General Motors компания Oldsmobile была ориентирована в основном на рынок Северной Америки и в Европе машины этого бренда практически не продавались. А из США к нам, как правило, пригоняют совершенно другие машины, поэтому автомобилей Oldsmobile на наших дорогах буквально единицы. И тем приятнее было встретить в Тирасполе черный седан Oldsmobile Aurora второго поколения: характерный американский стиль, роскошный салон, экзотическая эмблема столь редкого у нас легендарного бренда. Производство Oldsmobile Aurora 2-го поколения стартовало 1 ноября 1999 года, а в продажу автомобиль поступил в феврале 2000 года как машина 2001 модельного года. Новый автомобиль пришел на смену снятому несколько ранее седану первого поколения. Первый Oldsmobile Aurora отличался футуристической внешностью, имел длину 5,2 метра, оснащался только 4-литровым V8 и разделил платформу с большим купе Buick Riviera. Начиная разработку преемника, в компании Oldsmobile тоже планировали создавать новый седан в кооперации с подразделением Buick. Но в компании отказались от идеи создавать новое поколение купе Riviera, и проект нового Oldsmobile Aurora пришлось переделывать.
Oldsmobile Aurora (Mk2)
Как гласит легенда, озвученная в момент дебюта автомобиля, перед разработчиками была поставлена задача сначала оснастить салон седана всем необходимым для комфорта и удобства пассажиров, а уже потом заниматься внешностью машины и ее технической начинкой. Дизайн автомобиля Oldsmobile Aurora второго поколения создавался под руководством Денниса Берка. Новый автомобиль получил более привычный стайлинг и имел некоторые общие черты с другими моделями Oldsmobile. Меньше стали и габариты нового седана. Размер колесной базы сократился с 2891 мм до 2850 мм. В длину Oldsmobile Aurora 2-го поколения имел 5062 мм, в ширину 1852 мм, а его высота увеличилась до 1440 мм.
Oldsmobile Aurora (Mk2)
Красивые округлые форму получил интерьер флагмана подразделения Oldsmobile. Передняя панель формировала своеобразный кокпит вокруг водителя с развернутой к нему центральной консолью, которая имела отделку натуральным деревом. Седан Oldsmobile Aurora был комфортабельным автомобилем и уже в базовой комплектации имел кожаную отделку сидений и руля, на который было вынесено управление стереосистемой, климат-контроль, бесключевой доступ, электропривод багажника, фронтальные и боковые подушки безопасности. В списке опций была более дорогая стереосистема Bose или позолоченные эмблемы. В базовой комплектации автомобиль оснащался удобными передними сиденьями с электрорегулировками и удобный седан сзади. Под заказ спереди можно было установить более спортивные сиденья-ковши. В основе нового Oldsmobile Aurora лежит платформа G-body, на который был построен и первый Aurora. Двигатель располагался поперечно, а ведущими были передние колеса. И как это давно было принято в компании Oldsmobile, автомобиль был доступен только с автоматической коробкой передач.
Oldsmobile Aurora (Mk2), интерьер
От предшественника новый Oldsmobile Aurora унаследовал и 4-литровый двигатель V8 L47 семейства Northstar. Мотор имел развал блока 90 градусов, по 4 клапана на цилиндр и по два распредвала на каждую головку блока. Двигатель развивал 250 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Трансмиссия – 4-диапазоннный «автомат» с электронным управлением 4T80-E. Однако впервые для Oldsmobile Aurora базовым мотором стал V6. Это был мотор LX5 объемом 3,5 литра, который впервые появился на среднеразмерном седане Oldsmobile Intrigue 1999 модельного года. Созданный на базе мотора серии Northstar, этот 6-цилиндовый тоже имел 90-градусный развал блока, систему DOHC и по 4 клапана на цилиндр. Он развивал 215 л.с. при 5600 об/мин и 317 Нм при 4400 об/мин. Трансмиссия для Oldsmobile Aurora V6 – 4-ступенчатый «автомат» 4T65-E.
Oldsmobile Aurora V6
Однако выпуск 6-цилиндрового Oldsmobile Aurora продолжался недолго и уже 21 июня 2002 года конвейер в Мичигане покинул последний Aurora V6. Отныне двигатель V8 4,0 стал единственным мотором для Oldsmobile Aurora. Новый Oldsmobile Aurora был неплохо принят рынком, и машин 2001 модельного года было изготовлено 53 640 экземпляров – это был самый успешный год для Oldsmobile Aurora. Однако уже в следующем, 2002 модельном году, общий тираж выпущенных Oldsmobile Aurora снизился до 10 895 машин. А машин 2003 модельного года изготовили только 7217 единиц. Последний седан Oldsmobile Aurora покинул конвейер 28 марта 2003 года, а общий тираж второго поколения Aurora составил 71 772 автомобиля. Последние 500 экземпляров, изготовленные весной 2003 года, были специальной прощальной версией Oldsmobile Aurora Final 500 Edition. Все автомобили этой серии окрашивались в темный бордовый цвет «Dark Cherry Metallic», получили оригинальные 7-спицевые хромированные колесные диски, именные шильдики «Final 500» на передних крыльях, наклейку под капот и соответствующую вышивку на спинках передних сидений.
Oldsmobile Aurora Final 500 Edition
В мае 2000 года седан Oldsmobile Aurora в 10-й раз для подразделения стал официальным пейс-каром 84-й гонки «500 миль Индианаполиса». А в 2001 году два седана Aurora были пейс-карами в регулярном чемпионате Indy Racing League (IRL).
Пейс-кар Oldsmobile Aurora (Mk2)
А в 2001 году калифорнийская компания DiMora Motorcar построила на базе Oldsmobile Aurora V8 уникальное купе-пикап DiMora Scattare.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев