Миниатюрные кей-кары – это сугубо японский типаж автомобилей. В начале 90-х габариты кей-каров ограничивались 330 см в длину и 140 см в ширину. Двигатель имел рабочий объем не более 660 см3 и мощность не более 64 л.с. В Японии кей-кары были очень популярны и выпускались в самых разных вариантах: от 2-местных родстеров и купе до 7-местных микровэнов и компактных грузовичков. На экспорт за пределы Японии кей-кары отправлялись редко, но зато на их базе порой создавались экспортные версии с чуть большими габаритами и более крупными моторами. Одним из таких автомобилей, которые встречаются у нас, является Subaru Libero второго поколения, который выпускался с конца 1993 года по 1998 год. Этот автомобильчик выделяется из нашего транспортного потока. Короткий, узкий, но высокий микровэн со стильной внешностью, большими окнами и выступающим вперед передним бампером, застекленная крыша и шильдики «4WD» - Subaru Libero выглядит эффектно.
Subaru Libero Mk2
Кстати, под именем Subaru Libero он известен только в континентальной Европе, за исключением Бельгии и Швеции. В Бельгии этот автомобиль продавался под именем Subaru Combi. В Великобритании, Швеции, Ирландии и Исландии он продавался как Subaru Sumo. На домашнем рынке в Японии он назывался Subaru Domingo, а в некоторых странах – как Subaru E12. За основу для второго поколения Subaru Libero взяли кей-кар Subaru Sambar 5-го поколения, выпуск которого начался еще в 1990 году. Кузов с одинарными фарами, большими окнами, высокой крышей практически идентичен кей-кару Sambar и его более комфортабельной пассажирской версии Subaru Dias II. Но по габаритам Subaru Libero был на 230 мм длиннее модели Sambar (3525 мм против 3295 мм) и на 20 мм шире (1415 мм против 1395 мм). Однако размер колесной базы остался неизменным – 1885 мм, а колея колес 1205 мм спереди и 1210 мм сзади. Основная прибавка по длине пришлась на оригинальный объемный передний бампер. И это не только прихоть дизайнеров – под ним скрываются удлиненные Y-образные законцовки лонжеронной рамы с поперечной балкой спереди. Это было сделано ради улучшения пассивной безопасности компактного автомобиля.
Subaru Libero Mk2
По сравнению с предшественником, Subaru Libero первого поколения, новый автомобиль стал на 100 мм, на 15 мм меньше в ширину, а размер колесной базы увеличился на 80 мм. Но использование кузова от кей-кара Sambar сказалось на внутренних размерах салона. Например, длина грузового отсека от спинки передних сидений до кормы сократилась с 182 см до 178 см, а общая длина салона уменьшилась с 2455 мм до 2380 мм. Ширина салона – 1250 мм, высота в центральной части – 1370 мм. Высота в задней части салона меньше, ведь сзади под полом расположен двигатель. Автомобиль формально считается 7-местным: два кресла спереди, 2-местный диван в центральной части и диван сзади, на котором вряд ли будет удобно сидеть трем упитанным пассажирам. За удобство входа-выхода пассажиров отвечают сдвижные двери с обеих сторон машины. Интерьер вполне симпатичный, хотя и без изысков. Руль с двумя спицами обеспечивает хороший обзор приборного щитка, а рычаг механической коробки передач расположен на возвышении центрального тоннеля. Микровэн Subaru Libero имеет широкие возможности трансформации салона. Сложив спинку среднего дивана можно получить ровную площадку для объемного груза, а разложив все сиденья – получить большое спальное место.
Subaru Libero Mk2, интерьер
На версии Subaru Libero SDX-SR были доступны такие опции, как передние сиденья, которые могут разворачиваться на 180 градусов и электростеклоподъемники сдвижных дверей. Кондиционер был опцией для всех Subaru Libero. Главным отличием версии SDX-SR является панорамное остекление крыши. Причем, передняя часть крыши приподнималась, а центральную секцию можно было сдвинуть назад, превращая микровэн в полукабриолет. Большие боковые окна также обеспечивали отличную обзорность и визуально увеличивают внутренний объем салона.
Subaru Libero 4WD SDX-SR
Базовая версия Subaru Libero SDX имела глухую крышу без остекления. Кроме того, в Европе продавалась 2-местная грузовая версия Libero Profi. Автомобиль 2-го поколения сохранил компоновку предшественника: заднее расположение мотора и привод на задние колеса. Уже в начале 1994 года дебютировал полноприводный Subaru Libero 4WD с вискомуфтой. Полноприводный Libero 4WD внешне не отличался от базового варианта, за исключением шильдиков. Он имел увеличенную до 1210 мм колею передних колес, а хорошие внедорожные качества стали залогом большого клиренса (195 мм) и 13-дюймовых колес с шинами 155 SR13 базового Subaru Libero.
Subaru Sumo, Subaru Libero Profi и базовый Libero SDX
Версия Libero 4WD оснащалась только трансмиссией ECVT – 5-ступенчатой механической коробкой передач с автоматическим сцеплением. Для заднеприводных моделей система ECVT была опцией и была альтернативой отсутствию версии с полноценным «автоматом». Двигатель для Subaru Libero был доступен только один – бензиновый рядный 3-цилиндровый Subaru EF12 рабочим объемом 1189 см3 и распределенным впрыском топлива. В европейской спецификации он имел степень сжатия 9,1:1, развивал мощность 54 л.с. и максимальный крутящий момент 96 Нм. Этого было достаточно, чтобы разогнать полноприводный Libero 4WD до 128 км/ч (снаряженная масса Subaru Libero достигала 980 – 1030 кг). Автомобиль имел независимую подвеску всех колес. Спереди – пружинная, на стойках McPherson. Небольшая колесная база обеспечивала хорошую маневренность Subaru Libero – радиус разворота 4,2 м. Но высокий центр тяжести не защищал машину от переворота. Тормоза: спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.
Subaru Domingo Aladdin и Subaru Estratto
В Японии Subaru Domingo продавался с середины 1994 года по 1999 год. В переводе с испанского «Domingo» означает «воскресенье», а «Libero» - это «свобода» по-итальянски. В 1996 году в Японии была представлена модификация Subaru Domingo Aladdin, которая имела поднимающуюся вверх крышу и была лучше приспособлена для активного отдыха. Всего было продано 282 экземпляра Domingo Aladdin.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев