После приобретения концерном Volkswagen, компания Skoda из Чехии стала активно развиваться и осваивать новые рыночные ниши. И одним из элементов этой стратегии стало представление в 1996 году автомобиля Skoda Octavia. На тот момент Octavia была самой крупной моделью компании Skoda. Внешность большой Skoda создавалась под руководством Люка Донкервольке: строгие линии, большая решетка радиатора, высокая корма.
Лифтбек Skoda Octavia Mk1
Автомобиль создан на платформе PQ34, на которой также были созданы VW Golf IV, Audi A3 и Audi TT, Seat Leon и другие. Подвеска передних колес – независимая типа McPherson, задних – полузависимая с Н-образной балкой. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса. Большой лифтбек Skoda Octavia дебютировал с тремя моторами: бензиновыми объемом 1,6 л (75 л.с.) и 1,8 литра с 5 клапанами на цилиндр (125 л.с.). Плюс турбодизель объемом 1,9 л (90 л.с.). Базовая трансмиссия – 5-ступенчатая механическая.
Лифтбек Skoda Octavia Mk1
В 1997 году гамма силовых агрегатов расширилась за счет бензинового 1,6-литрового мотора мощностью 100 л.с. (он тоже был доступен с «автоматом»), атмосферного дизеля 1,9 л (68 л.с.) и турбодизеля мощностью 110 л.с. и 235 Нм. По динамике 110-сильный лифтбек Octavia 1,9 TDI не сильно уступал флагманской модели – 192 км/ч и 11,3 сек., а версия Octavia 1,9 SDI (68 л.с.) показывала лишь 161 км/ч и 18,9 секунд. При этом, паспортный расход топлива обеих машин был почти одинаковым – 5,2 – 5,3 л/ 100 км. В 1997 году началось производство универсала Skoda Octavia Combi. Универсал Octavia Combi был доступен с теми же моторами, что и базовый лифтбек. Динамика версии Octavia Combi 1,9 SDI (68 л.с.) – 158 км/ч и 19,3 секунды для набора 100 км/ч, версия Octavia Combi 1,8T (150 л.с.) – 216 км/ч и 9,4 секунды с «механикой».
Универсал Skoda Octavia Combi
В 1998 году появилась более мощная версия - Skoda Octavia 1,8T. Она оснащалась 1,8-литровым 20-клапанным турбомотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. С «механикой» Octavia 1,8T развивала 219 км/ч и набирала сотню за 8,4 секунд. С 4-ступенчатым «автоматом» - 215 км/ч. В феврале 1999 года появился бюджетный лифтбек Skoda Octavia 1,4 с 60-сильным 8-клапанным нижневальным бензиновым мотором. Такая модель развивала 155 км/ч и набирала сотню за 18,9 сек. А вместо 125-сильного 1,8-литрового мотора установили 2,0-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 115 л.с. Кроме того, в 1999 году появилась самая роскошная комплектация Laurin & Klement, которая была доступна только с моторами 1,9 TDI (110 л.с.) и 1,8Т (150 л.с.). Эти машины получили 16-дюймовые диски, люк с электроприводом, кожаную обивку сидений и руля, автоматический климат-контроль. С 1999 году универсал Skoda Octavia был доступен также с приводом на все колеса. Полноприводные машины получили независимую подвеску задних колес, а крутящий момент к ним передавался при помощи вискомуфты Haldex. Полноприводные машины имели увеличенный с 55 до 63 литров топливный бак, а объем багажника был уменьшен на 100 л (до 448 л). Полноприводный универсал Octavia Combi 4х4 был доступен с турбодизелем мощностью 90 л.с. В 2000 году Skoda Octavia подверглась модернизации. Рестайлинговые машины получили другие бамперы, фары (которые теперь могли быть и с ксеноном), задние фонари. Был обновлен интерьер, а прежние буквенные индексы комплектаций теперь получили собственные имена.
Skoda Octavia Mk1, интерьер
Из технических новшеств – независимая подвеска задних колес на всех версиях, а гамма мотором для полноприводных машин была расширена: 2,0 л (115 л.с.) или новый турбодизель 1,9 TDI (100 л.с.). На полноприводных Skoda Octavia применялся 100-сильный турбодизель с индивидуальными ТНВД на каждый цилиндр. А механическая коробка передач была 6-ступенчатой. Гамма моторов для рестайлинговой Skoda Octavia: бензиновые 1,4 8V (60 л.с.), 1,4 16V (75 л.с.), 1,6 8V (75 или 102 л.с.), 1,8Т 20V (150 л.с.) и 2,0 8V (115 л.с.). Дизельные – 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI с турбонаддувом (90, 100 или 110 л.с.).
Skoda Octavia, рестайлинг 2000 года
В 2001 году появилась заряженная версия Skoda Octavia RS. Она оснащалась 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л.с. Привод – на передние колеса, 5-ступенчатая «механика», 235 км/ч «максималки» и разгон до сотни за 7,9 секунд. Летом 2002 года появился заряженный универсал Octavia Combi RS.
Skoda Octavia RS и полноприводный Octavia 4x4
Тогда же появилась и самая мощная дизельная Skoda Octavia – версия 1,9 TDI мощностью 130 л.с. и 310 Нм, передний привод и только 6-ступенчатая «механика». Максималка – 207 км/ч, разгон до сотни – 9,7 секунд. В 2004 году на рынок вышла Skoda Octavia второго поколения, но выпуск первой серии продолжился (на некоторых рынках под именем Octavia Tour). Из гаммы мотором исчезли 2,0-литровый бензиновый мотор, атмосферный дизель и 130-сильный турбодизель. Производство первого поколения Skoda Octavia завершилось в 2010 году.
Skoda Octavia RS WRC, фургон Octavia Praktik и удлиненный лифтбек Octavia Long
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5