В марте 1994 года на французском предприятии Sevel Nord стартовало производство семейства минивэнов, которые являлись совместным проектом французского концерна PSA и итальянского Fiat. В европейской автомобильной прессе эти машины получили наименование Eurovan.
В рамках совместного производства машины первого поколения, производство которых осуществлялось с 1994 по сентябрь 2002 года, были представлены в четырех марках: Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. Они же стали базой для коммерческих фургонов Peugeot Expert и Fiat Scudo, которые выпускались здесь же.
Между собой минивэны всех 4-х брендов отличались лишь светотехникой, оформлением решетки радиатора, бамперами и другими мелочами, являясь классическим примером бейдж-инжиниринга.
Это были полноразмерные минивэны с тремя рядами раздельных сидений или 3-местным диваном в третьем ряду, которые отличались довольно компактными размерами (длина – 4,5 м) в сравнении с американскими машинами Chrysler Voyager, немецкими VW Sharan или японским среднемоторным Toyota Previa. В отличие от прочих европейских машин этого класса, которые имели распашные двери, минивэны семейства Peugeot 806 имели боковые сдвижные двери с обеих сторон, что на тот момент предлагали только японцы на своем Nissan Prairie.
Минивэны семейства Eurovan имели расположенный спереди поперечно двигатель и привод только на передние колеса. Для этих минивэнов предлагался довольно большой ассортимент 4-цилиндровых моторов. Бензиновые двигатели имели объем 1,8 л (99 л.с.), 2,0 л (121 л.с.), 16-клапанная версия 2-литрового мотора (132 л.с.) и 8-клапанный 2-литровый турбомотор мощностью 147 л.с.
Гамма турбодизелей до 2000 года состояла из моторов семейства XUD объемом 1,9 л (90 л.с.) и 2,1 л (109 л.с.). Все моторы оснащались механическими 5-ступенчатыми коробками передач.
Автомобиль Lancia Zeta был самым дорогим в семействе, имел более дорогое оснащение и не оснащался «младшими» базовыми моторами. До 2000 года для Lancia Zeta было доступно только три мотора: бензиновые 2,0 16V (132 л.с.), 2,0 Turbo (147 л.с.) и турбодизель объемом 2,1 л (109 л.с.).
В 2000 году все бензиновые моторы заменил новый 2-литровый 16-клапанный двигатель семейства EW10 мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 190 Нм. Только с этим мотором была доступна опциональная автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.
Еще чуть раньше, в январе 2000 года, прежние дизели семейства XUD заменил новый турбодизель DW10A объемом 2,0 л и 2 клапанами на цилиндр мощностью 109 л.с. В 2001 году гамму пополнила 16-клапанная версия 2-литрового турбодизеля, которая сохранила прежнюю мощность 109 л.с., но имела увеличенный с 250 Нм до 270 Нм максимальный крутящий момент.
Отличительной чертой французско-итальянского квартета является применение компактной торсионной подвески задних колес, которая позволила сделать ровный низкий пол машины и увеличить расстояние между колесными арками.
У нас в Приднестровье машины семейства Eurovan менее распространены, чем более популярные у нас троица Volkswagen Sharan / Ford Galaxy / Seat Alhambra, французские Renault Espace, американские Chrysler Voyager или японские минивэны Toyota Previa, Sienna или Toyota Avensis Verso. Но при этом, у нас можно встретить все четыре модели семейства Eurovan, включая более престижную модель Lancia Zeta.
На данный момент в продаже в Приднестровье имеются минивэны Fiat Ulysse 1994-1995 годов выпуска с 2-литровыми бензиновыми моторами по цене от 1350 до 1700 долларов, а также рестайлинговая версия 2000 года с 2-литровым турбодизелем по договорной цене.
В Дубоссарах за 3300 долларов продается минивэн Citroen Evasion 2001 года с 2-литровым бензиновым мотором нового семейства EW10 мощностью 136 л.с.
Летом 2002 года на смену первому поколению так называемых Eurovan, пришло второе поколение квартета близнецов. Fiat сохранил свое прежнее наименование Ulysse, фразцузские машины получили наименование Peugeot 807 и Citroen C8, а модель Lancia теперь именовалась Phedra.
Шасси и размер колесной базы остались практически неизменными, хотя ходовая часть была модернизирована. Но по габаритам автомобиль второго поколения стал крупнее (длина увеличилась до 473 см, ширина – до 185 см), что увеличило внутреннее пространство минивэна.
Автомобили второго поколения получили более современный дизайн, лишившись прежней некоторой угловатости. В салоне – новая передняя панель с размещенными по центру приборами, а сиденья второго и третьего рядом теперь имели регулировку по длину и регулируемые по углу наклона спинки.
Базовым мотором был 2-литровый 16-клапанный бензиновый мотор EW10 мощностью 136 л.с. Позже на французских моделях Peugeot 807 и Citroen C8 он был заменен на 140-сильную версию этого мотора.
Также только для парочки Peugeot 807 и Citroen C8 был доступен бензиновый мотор EW12 объемом 2,2 л мощностью 158 л.с. В 2003 году гамму мотором пополнил двигатель V6 объемом 3,0 л мощностью 207 л.с. Этот мотор комплектовался только автоматической коробкой передач.
Гамма дизельных моторов была представлена тремя версиями объемом 2,0 л мощностью 109 л.с., 120 или 136 л.с., и двумя версиями объемом 2,2 л (128 или 170 л.с.).
Производство минивэнов Fiat Ulysse и Lancia Phedra завершилось в ноябре 2010 года. А модели Peugeot 807 и Citroen C8 оставались в производстве по июнь 2014 года.
В Приднестровье машины второго поколения встречаются еще реже, чем квартет первого поколения. В частности, в Тирасполе продается Peugeot 807 2006 года с 2-литровым дизелем и пробегом чуть менее 200 тысяч км. За него просят 4500 долларов, что практически на уровне более массивного Renault Espace Mk4 или Seat Alhambra того же года выпуска.
Об истории развития концепции минивэна, которой уже около 90 лет, можно ознакомиться здесь https://paypress.ru/эволюция-концепции-минивэна-8793

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев