банковским приложениям, электронным госууслугам, данным о недвижимости,
социальным сервисам и личной информации. Мошенники это понимают,
поэтому чаще всего используют сим-карты в своих схемах. Они представляются
сотрудниками компаний-операторов сотовой связи, пугают блокировкой номера,
требуют «продлить договор», манипулируя страхами и эмоциями людей.
Прокуратура г. Нерюнгри информирует, что в Нерюнгринском районе
Республики Саха (Якутия) выделены три схемы телефонного мошенничества:
Схема № 1: «Продление договора обслуживания», популярный приём
мошенников – звонок от «псевдопредставителя» оператора связи, уверяющего
пользователя в необходимости срочной процедуры продления договора;
Схема № 2: «Замена карты через СМС», еще один распространенный метод
мошенничества – отправка поддельных СМС-сообщений с предложениями
заменить банковскую карту или подключить дополнительные услуги.
Сообщения включают вредоносные ссылки на фишинговые сайты, где
пользователь вынужден вводить свои данные, что приводит к краже важной
информации. Как себя защитить. Категорически не следует переходить по
ссылкам из подозрительных сообщений. Целесообразно проверять источник
СМС, сопоставляя полученную информацию с официальными каналами связи
банка или оператора;
Схема № 3: «Оформление кредита чужими руками», это более сложный
сценарий, в котором мошенники проникают в учетную запись пользователя на
портале госуслуг и приступают к оформлению займов или кредитов на чужое
имя. Подобный случай трудно обнаружить на начальном этапе, ведь мошенники
меняют персональные данные и адреса доставки;
Как себя защитить. Стоит систематически проверять состояние своих
профилей на сайтах банков и государственных сервисов. Крайне желательно
включить двухфакторную аутентификацию, чтобы повысить трудность
Прокуратура города Нерюнгри
вторжения в аккаунт. Кроме того, сейчас пользователям доступно установление
«самозапрета» на оформление кредитов.
В связи с этим важно подчеркнуть важность соблюдения простых мер
безопасности: -отвязывать старые телефонные номера от важных аккаунтов, особенно
банковских приложений и портала госуслуг; -регулярно проверять активность на личных сервисах и менять пароли при
малейших подозрениях; -обращаться к операторам связи для расторжения контрактов на телефоны,
которыми вы больше не пользуетесь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев