Воспоминания и размышления:
Сам Михалков любит рассказывать о тех далеких днях службы на Камчатке. Множество историй я прочитал об этих его флотских днях юности. Написанных им самим. Например вот эту-,,Как-то во время занятий строевой подготовкой на плацу старшина Мишланов объявил перекур, и все расселись на травке около плаца, рядом с бочкой для окурков. Поискав глазами некурящих, Мишланов быстро выхватил меня из общей массы и сказал: «Матрос Михалков, тебе все равно делать нечего, сбегай, принеси мне…» – уж не помню что – сигареты, спички, свежую прессу, бушлат или что-то другое. То, за чем он меня посылал, было как минимум на другом конце плаца. А кто не знает: по плацу если один, то бегом, если вдвоем, то строем.
Просто так прогуливаться там, по крайней мере у нас, было категорически запрещено. Вот я так пару раз побегал то за этим, то за тем (все курят – я бегаю, приношу, докладываю), и в один прекрасный день, едва при очередном перекуре Мишланов собрался меня куда-то отправить, я говорю:– Извините, товарищ старшина, я курю.– Как? Ты же не куришь!– Нет, уже курю.И тут же стрельнул у кого-то папироску, прикурил и тем самым как бы снял вопрос о том, должен я или не должен куда-то бежать. Ведь я, как и все, в настоящий момент имею право отдыхать: я и сижу курю.Таких случаев было довольно много, когда, не конфликтуя и не споря, что только озлобляет человека, имеющего над тобой власть (особенно в армии, особенно «деда», как называли и называют до сей поры старослужащих), ты разворачиваешь в свою пользу ситуацию, при этом развивая у себя ту самую смекалку, которая в других условиях, более тяжелых и серьезных, частенько выручает солдат.,, -(Отрывок из дневниковых записей Никиты Михалкова,посвященных службе на Камчатке.)
Но есть интересные подробности как эта самая служба проходила. Есть воспоминание мичмана Георгия Карелина под началом которого и был Никита Михалков. Они составлены двоюродным братом Георгия-Игорем Пыхаловым. Он пишет-,,Между прочим, наши СМИ иногда подчёркивают тот факт, что Никита Михалков не увильнул в своё время от военной службы и даже служил на флоте, и не где-нибудь, а на Камчатке, на Тихоокеанском флоте! Но так случилось, что ту самую «службу морскую» он проходил на берегу, в Петропавловске-на-Камчатке, в составе полуэкипажа (войсковая часть 20592). Такое уж название было дано подразделению, где новобранцы проходили курс молодого бойца, а на берегу — потому что там был и строевой плац, и стрельбище, и тактическое поле, где отрабатывался курс молодого бойца перед принятием присяги. Вот эту службу и проходил Никита Михалков под началом моего двоюродного брата, мичмана Карелина Георгия Петровича. И не только тот месяц, который был необходим по программе, но и весь срок «морской» службы, который у него состоялся.
Началась она с того, что большой флотский начальник, доставивший Никиту в тот самый «полуэкипаж», сказал примерно так: «Это Никита Михалков. Поместить его в отдельный кубрик и создать условия, чтобы ему не мешали работать над сценариями и киноролями». Конечно, ни о каких нарядах, например, на камбуз (кухню), куда все молодые матросы в обязательном порядке назначались по очереди (а иногда, за провинность — и вне очереди), речи и не могло быть. Самоволок с его стороны тоже не случалось, так как при любом желании этого «особо выдающегося матроса», ему была обеспечена увольнительная записка на любой срок. Условия, конечно, создали, ибо проверять, как «проходит служба» у матроса Михалкова, проверяли и отдельные начальники, и целые комиссии.
По окончании курса молодого бойца и после принятия Присяги (это обычно месяц-полтора), матросов расписывали по кораблям. Никита захотел, чтобы его направили на подлодку, так как он планировал там «вживаться» в роль, которую ему предполагалось исполнять в каком то фильме. Но когда узнал, что туда положено оформлять спецдопуск, а потом в течение 5 лет он будет «невыездным», отказался. И служба его проходила в различных «походах» то на Курилы, то в Магадан в составе своих киногрупп, так что свою актерскую профессию он практически не оставлял ни на день. «Прослужил» он так меньше года, хотя тогда срочная служба на флоте составляла 3 года. Но поступило распоряжение оформить матросу Михалкову отпуск с выездом в Москву. Мичман Карелин тогда сказал себе и окружающим: «Ну, это с концами!» И был прав: Никита Михалков в родной полуэкипаж, как и на флот вообще, больше вернулся. ,,
А еще есть воспоминание сослуживца Михалкова-Вячеслава Чемоданова.- ,,В ряды Вооруженных Сил Никита Михалков был призван в возрасте 27 лет, имея за плечами высшее образование и головокружительную популярность - песенку «Я шагаю по Москве» из одноименного фильма Георгия Данелия знала вся страна, юношу, исполнившего главную роль - тоже. В военкомате Никита попросился в морфлот и был отправлен на Камчатку.
- Михалков на фоне нас, двадцатилетних, выглядел переростком, да и прослужил всего лишь год, поскольку имел высшее образование, - вспоминает Чемоданов. - Кстати, про походы в море Никита Сергеевич прихвастнул. На моей памяти он ходил в море только раз и то на яхте.
По словам Вячеслава Михайловича, первые недели службы Никита ходил с задранным носом и требовал к себе недюжинного уважения. Старшинам это не понравилось, и они быстро поставили знаменитого «салагу» на место, вызвав бурю возмущения с его стороны.
- Да вы знаете, с кем разговариваете? Я - кинозвезда! Знаете, кто мой отец?!
С Михалковым был проведен вторичный «задушевный разговор», и больше Никита не кичился ни знаменитым родителем, ни славой, ни влиятельными столичными знакомыми.,,
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3